Джордж Расселл поделился первыми впечатлениями о новом техническом регламенте, который вступит в силу в 2026 году, и в том числе прокомментировал такой его аспект, как безопасность.
Пилот Mercedes c весны 2021-го выполняет обязанности председателя ассоциации GPDA, которую можно считать чем-то вроде профсоюзного объединения гонщиков Формулы 1, и подобные вопросы его по-настоящему волнуют.
Джордж Расселл: «В техническом регламенте 2026 года много интересного, и я думаю, что прежде всего это связано с силовой установкой. Полагаю, очень важно, что наш спорт перейдёт на топливо, получаемое из полностью возобновляемого сырья. Хотя курс на дальнейшую электрификацию Формулы 1 приведёт к ряду компромиссов.
Машины, которые мы увидим в 2026 году, будут очень серьёзно отличаться от тех, что у нас сейчас. На прямых мы сможем развивать намного более высокие скорости, хотя в поворотах эти машины будут несколько медленнее, и, возможно, результаты прохождения кругов несколько снизятся.
Но на прямых они будут исключительно быстрыми. Вероятно, на большинстве трасс скорости будут достигать 360 км/ч, и это впечатляет. Но, разумеется, необходимо повышать стандарты безопасности, ведь если авария произойдёт на такой скорости, то это может быть безумно опасно.
К сожалению, из истории мы знаем, что сначала происходят инциденты, а уже потом принимаются какие-то меры. Но всем надо активно действовать заранее, до того как новый регламент вступит в силу.
Машины нового поколения будут развивать очень высокие скорости на прямых, но при этом генерировать очень мало прижимной силы. Создаётся впечатление, что мы будем словно по воздуху лететь. Можете представить, что произойдёт по ходу гонки, если вдруг начнётся дождь, а мы будем на сликах нестись по городской трассе на скоростях за 300 км/ч – как-то это некомфортно.
И вообще, на чём остановится рост скоростей? Когда мы достигнем 400 км/ч? Нужно ли это болельщикам, или они действительно хотят это увидеть? Чего мы пытаемся добиться?
Лично для меня не столь важно, какие скорости машины развивают на трассе. Хочется, чтобы гонки проходили зрелищно, в острой борьбе, чтобы соперничество было максимально острым, и чтобы в идеале у любого гонщика любой команды была возможность бороться за высокие результаты. Впрочем, надо отдать должное FIA: там всё это хорошо понимают и анализируют все возможные сценарии».