Ключевые особенности нового технического регламента

Представленный сегодня технический регламент 2026 года 28 июня должен быть ратифицирован Всемирным советом FIA по автоспорту, хотя это скорее формальный момент, и в целом документ не претерпит особых изменений.

После публикации его основных положений о концепции машины следующего поколения поговорим о ней более подробно – опять же, на основе информации FIA.

Инновации затронули все ключевые области – силовую установку, шасси, аэродинамику, безопасность и экологические аспекты.

Силовая установка

Новый регламент на двигатели был впервые опубликован в августе 2022 года, и его можно считать значительным шагом вперёд. Гибридные силовые установки, которые применяются в Формуле 1 сейчас, уже можно считать самыми эффективными в мире, но в 2026 году команды чемпионата получат ещё более мощные моторы.

При этом мощность двигателя внутреннего сгорания снизится с нынешних 550-560 кВт до 400 кВт, однако мощность батарей увеличится почти втрое – со 120 кВт до 350 кВт. Таким образом, общая эффективность силовых установок останется примерно на прежнем уровне, тогда как они станут более экологически дружественными.

Существенный момент также состоит в том, что конструктивно они станут проще, поскольку в их структуре уже не будет самых технически сложных компонентов – мотор-генераторов MGU-H.

Кроме того, количество энергии, запасаемой в процессе рекуперации во время торможений, удвоится, составив 8,5 мегаджоулей на круге.

Для упрощения обгонов предусмотрен режим Override Mode, включаемый гонщиком вручную. В процессе преследования соперника, когда машина, едущая впереди, разгонится до 290 км/ч, энергия гибридной части её силовой установки начнёт снижаться, а к скорости в 355 км/ч будет равна нулю, тогда как гонщик второй машины может активировать Override Mode («режим перегрузки), и её мотор-генератор MGU-K будет выдавать максимальные 350 кВт вплоть до скорости 337 км/ч, а это дополнительные 0,5 мегаджоуля на круге.

Новый регламент на двигатели разрабатывался с таким расчётом, чтобы привлечь в Формулу 1 новых автопроизводителей, и эта задача была выполнена: к Ferrari, Mercedes, Renault/Alpine и Honda в 2026 году присоединятся Audi и Red Bull Ford Powertrains.

Шасси

В соответствии с концепцией Nimble car («манёвренная, юркая машина») заложенной в основу нового регламента, машины станут меньше и легче. Колёсная база сократится с 3600 мм до 3400 мм, а ширина с нынешних 2000 мм уменьшится до 1900 мм. Отдельно подчёркивается, что максимальная ширина днища уменьшится на 150 мм.

Ещё один важнейший аспект – снижение веса: минимальный вес машины нового поколения будет снижен на 30 кг и составит 768 кг. При этом считается, что вес машины и гонщика – 722 кг, и ещё 46 приходится на шины.

Размерность резины останется на уровне нынешних 18 дюймов, однако ширина передних шин уменьшится на 25 мм, задних – на 30 мм, однако потери механического сцепления при этом будут незначительными.

Аэродинамика

На машинах 2026 года появятся новые системы активной аэродинамики. Среди них – передние и задние крылья, в конструкцию которых включены подвижные элементы, что позволит повысить скорость прохождения поворотов. На прямых гонщик по своему усмотрению всегда сможет открыть крыло, т.е. перевести аэродинамический обвес в конфигурацию со сниженным лобовым сопротивлением – соответственно, это позволит повысить максимальную скорость.

Заднее крыло будет состоять из трёх элементов, геометрия торцевых пластин при этом станет проще, а дополнительное (нижнее) заднее крыло вообще исчезнет.

Переднее крыло станет на 100 мм уже, и в его конструкции предусмотрена активная подвижная плоскость, состоящая из двух элементов.

Обтекатели передних колёс также уйдут в прошлое, однако часть корпусных элементов будет жёстко регламентироваться правилами, чтобы контролировать зону турбулентности, создаваемой шинами.

Речь о том, что позади передних колёс, но перед боковыми понтонами на машинах появятся т.н. «контрольные дефлекторы», которые будут способствовать решению этой задачи.

Также днище машины станет более плоским, производительность диффузора и граунд-эффект будут снижены, и в целом зависимость от величины дорожного просвета существенно снизится.

Безопасность

В процессе работы над техническим регламентом в FIA уделили повышенное внимание стандартам безопасности, в частности, на машинах будут значительно усилены как фронтальные, так и боковые энергопоглощающие структуры, защищающие кокпит при столкновениях. По расчётам авторов новых требований, защита топливного бака будет усилена в два раза.

Повышены требования и к верхней дуге безопасности – уровень перегрузок, которые она должна выдерживать, увеличен с 16g до 20g.

На торцевых пластинах появятся новые, более заметные сигнальные огни, которые будут сертифицированы FIA, а также на машинах предполагается устанавливать боковые предупредительные сигналы, показывающие статус системы ERS, когда и если машина остановится на трассе.

Экология

Начиная с 2026 года силовые установки в Формуле 1 будут работать исключительно на топливе, для производства которого используется возобновляемое сырьё. Причём его характеристики будут такими, что это топливо можно будет использовать практически в любых двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых на серийные автомобили.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё