Один из важных и любопытных аспектов нового технического регламента состоит в том, что систем DRS в их привычном понимании уже не будет, хотя устройства активной аэродинамики, т.е. подвижные элементы, которыми управляет гонщик, появятся не только в конструкции заднего, но и переднего крыла.
Их функция точно такая же, как у DRS – снижение уровня лобового сопротивления при движении на высоких скоростях. О том, как всё это будет работать, а также о том, в чём суть режима Override Mode, рассказал Жан Моншо, технический директор FIA.
Жан Моншо: «В машинах нового поколения значительный акцент сделан на снижение лобового сопротивления. Система DRS как таковая, т.е. заднее крыло с подвижным элементом, больше не будет использоваться для упрощения обгонов – её по умолчанию можно будет применять на всех прямых участках трасс. Причём это относится сразу ко всем машинам.
Расчёт простой: на прямых такое решение способствует снижению уровня лобового сопротивления; кроме того, при этом снижается расход энергии, а также, поскольку максимальная скорость возрастёт, увеличится и количество вторичной энергии, запасаемой в процессе рекуперации во время торможений в конце прямых.
Число обгонов остаётся очень важным параметром, и задача по их увеличению будет решаться двумя способами. Во-первых, мы продолжаем повышать эффективность аэродинамики за счёт снижения потерь, которые происходят в процессе преследования машины соперника и оказывают негативное влияние.
Для того, чтобы провести обгон, необходимо приблизиться к машине, которая едет впереди, но в настоящее время в поворотах держаться за ней вплотную невозможно из-за того, что она создаёт зону очень сильной турбулентности, поэтому ваша машина теряет стабильность. Гонщику, ведущему преследование, приходится снимать ногу с газа, после чего снова пытаться догнать соперника на следующей прямой.
И для нас было очень важно добиться, чтобы даже в поворотах можно было без особых потерь преследовать соперника, для чего необходимо снизить влияние турбулентности на машину, которая ведёт преследование.
Но поскольку на прямых оба гонщика могут пользоваться системами активной аэродинамики, причём подвижные элементы появятся и на переднем, и на заднем крыле, то для этого применяется второй метод. Гонщик машины, которая едет сзади, получит возможность задействовать больше электрической энергии системы ERS в течение определённого периода времени на данном конкретном круге.
В настоящее время, чтобы использовать систему DRS, нужно, чтобы интервал между двумя машинами был менее секунды, и чтобы всё происходило на прямой в определённой зоне – в будущем это изменится. Хотя логика останется примерно той же: гонщик приближается к машине соперника, и на одном круге получает возможность использовать дополнительное количество энергии, причём тогда и так, как ему нужно.
При этом количество этой дополнительной энергии определено регламентом. Такая мера позволит повысить вероятность успешного обгона в конце прямой».