Контракт Пьера Гасли с Alpine истекает в конце года, и поскольку этот сезон заводская команда концерна Renault начала откровенно плохо, то французский гонщик уже начал искать другие варианты продолжения карьеры.
Но в паддоке мало кто сомневается, что Пьер всё-таки останется в Alpine F1, и об этом может быть объявлено уже в Австрии. Если прогноз сбудется, то вполне вероятно, что на решение Гасли повлиял и тот факт, что дела команды начали понемногу налаживаться. По крайней мере, на двух предыдущих этапах Гасли и его напарник, Эстебан Окон, зарабатывали очки.
Неделю назад стало известно о возвращении Флавио Бриаторе в Энстоун, теперь уже в роли советника Луки де Мео, главы Renault Group, и вчера 74-летний итальянский менеджер уже нанёс визит на базу Alpine F1.
В его недавних интервью он давал понять, что в команде рассчитывают на продолжение сотрудничества с Гасли.
«Состав на 2025 год – пока не приоритетный вопрос, – приводит слова Бриаторе Gazzetta dello Sport. – Сейчас самое важное – сделать машину более конкурентоспособной. Без этого гонщики не смогут добиться улучшений.
У меня есть список основных претендентов, но в любом случае в ближайшей перспективе мы рассчитываем на Гасли, а решение по поводу его следующего напарника примем без спешки.
Мы присматриваемся ко многим молодым гонщикам, но к кому именно, я не скажу. Но они очень хороши. Однако в первую очередь надо сделать машину более быстрой, чтобы управлять ею было более комфортно, а уже потом мы будем думать о гонщиках».
После этапа в Монако стало известно о предстоящем прекращении сотрудничества с Эстебаном Оконом, и пока Alpine остаётся одной из двух команд, не подтвердившей на следующий сезон контракты ни с одним из гонщиков.
Если вероятность, что Гасли продолжит выступать за Alpine F1, достаточно высока, то на место его напарника могут претендовать несколько гонщиков – в этом контексте звучат имена Джека Дуэна, Мика Шумахера, Гуаньюя Чжоу и даже Валттери Боттаса.
Дуэн уже выполняет обязанности резервного пилота команды, а сын семикратного чемпиона мира выступает за Alpine Endurance Team в гонках на выносливость, и в начале июля оба будут работать на тестах в Сильверстоуне за рулём A522, машины 2022 года.