Уик-энд в Спа пройдёт на новом асфальте, который в Pirelli уже опробовали…
«В Pirelli уже успели оценить новый асфальт, месяц назад там прошла гонка «24 часа Спа», классический этап GTWC, для которого итальянская компания является единственным поставщиком шин.
Тогда машины GT3 проехали круг на три секунды быстрее, чем в прошлом году на тех же составах. Конечно, эффективность автомобилей GT нельзя сравнить с уровнем машин Формулы 1 даже используя современные инструменты моделирования, но вполне вероятно, что новое покрытие приведет к существенному сокращению времени прохождения круга и значительному повышению уровня сцепления.
Для Спа в Pirelli выбрали те же три состава, что и в последние два года: C2 в качестве Hard, C3 – Medium и C4 – Soft. Это одна из трасс с высоким средним уровнем нагрузки на шины, но она не достигает пиковых значений, как в Сильверстоуне и Сузуке.
На трассе присутствуют все типы поворотов, соединенные скоростными участками, что затрудняет командам поиск компромисса между прижимной силой и скоростью. Нередко машины, которые очень сильны на быстрых первом и третьем секторах, испытывают трудности на более медленном втором, или наоборот.
Некоторые сочетания поворотов, например Eau Rouge-Raidillon, обладают уникальными характеристиками, в данном случае – высокой нагрузкой сжатием, которая влияет на гонщика и на машину.
Обычно деградация на этой трассе в основном термическая, но новое покрытие может изменить ситуацию, учитывая лучшее сцепление шин с трассой.
Гоночный уик-энд в Спа нельзя обсуждать, не учитывая погоду. Если и есть в гоночном календаре место, где переменчивая погода может сыграть свою роль, это именно Спа. Мало того, что условия могут меняться день ото дня, так ещё и уровень сцепления может резко отличаться на разных участках трассы в одно время.
Поскольку в Спа длинный круг, малейшая ошибка в определении правильного момента для перехода со сликов на дождевую резину, может серьёзно повлиять на ход квалификации и гонки. В прошлом году во время гонки дождя не было, но он прошёл в дни, предшествовавшие уик-энду. В воскресенье днем все гонщики выступали на сликах, причем подавляющее большинство (13) выбрали Medium, а семеро - Soft. Только Норрис использовал комплект шин Hard на 12 или около того кругов. Из тех гонщиков, кто завершил гонку, большинство сделали по два пит-стопа, исключение составили Расселл, Стролл и Гасли, которые разделили 44 круга почти на равные части: пилот Mercedes проехал первый отрезок на Medium 22 круга, а затем перешел на Soft, Стролл проехал 20 кругов на C3, а затем 24 на C4, а гонщик Alpine проехал первые 23 круга на Soft, а затем перешел на Medium. Англичанину и канадцу удалось финишировать в очках, заняв шестое и девятое места», - сказано в заявлении Pirelli.