Аукционный дом RM Sotheby’s выставляет на торги уникальную машину – это Cooper-Bristol T40, на которой Джек Брэбэм, будущий трёхкратный чемпион мира, вышел на старт своей первой гонки Формулы 1.
Но особенность лота не только в этом: именно британская компания Cooper первой начала производить для чемпионата мира гоночные машины с задним расположением двигателя. В случае с машиной, с которой Брэбэм в 1955 году принял участие в Гран При Великобритании, это был 2-литровый 6-цилиндровый мотор Bristol.
Увы, старания команды Cooper Car Company и Брэбэма тогда не увенчались успехом: австралийский дебютант показал лишь 25-е время в квалификации, на трассе в Эйнтри уступив обладателю поула (им был Стирлинг Мосс) около 27 секунд, а в гонке сошёл с дистанции из-за перегрева двигателя.
Британский Гран При 1955 года стал единственной гонкой Формулы 1, в которой Джек Брэбэм стартовал на этой машине, но затем не раз именно на ней принимал участие в соревнованиях, не входивших в зачёт чемпионата мира.
Когда он вернулся в родную Австралию, то в том же 1955-м на этой T40 выиграл Гран При в так называемой Формуле Libre, проходивший на трассе в городе Порт-Уэйкфилд на юге континента.
Чтобы финансировать возвращение в Европу, где его успешная карьера в Формуле 1 в итоге всё-таки началась, Брэбэм в 1956 году продал эту машину, которая за минувшие десятилетия сменила многих владельцев, пережила несколько реставраций, а в 90-х вновь оказалась в Великобритании, теперь уже в частной коллекции.
Машина в рабочем состоянии и не раз выходила на старт гонок исторической техники в Спа, Монако и Гудвуде. Недавно она прошла очередную реставрацию, которая производилась силами специализированной французской компании Intermat Developpement: на ней были полностью отремонтированы и восстановлены двигатель и тормозная система. К T40 прилагается официальный Исторический технический паспорт FIA, действующий до лета 2025 года.
Стартовая цена раритета – 350 тысяч евро.