В FIA выпустили заявление по поводу гибких антикрыльев

Ландо Норрис

Мы уже рассказывали, что руководители команд Red Bull Racing и Ferrari ждут от FIA разъяснений по вопросу о гибких антикрыльях.

Соперникам кажется, что гибкость этих элементов аэродинамического обвеса McLaren MCL38 и Mercedes W15 противоречит духу технического регламента, хотя формально соответствует действующим нормам и укладывается в пределы, обозначенные в нагрузочных тестах FIA.

В ответ на запрос в FIA выпустили официальное заявление, суть которого сводится к тому, что в настоящий момент ни одна из машин не нарушает технический регламент.

«FIA оценивает передние антикрылья на каждом этапе с помощью многочисленных проверок (на соответствие прочности и гибкости) в рамках технического регламента Формулы 1, – говорится в опубликованном заявлении. – Все передние антикрылья в настоящее время соответствуют регламенту 2024 года.

Начиная с Гран При Бельгии, FIA собирала дополнительные данные в первых и вторых тренировках для оценки динамического поведения антикрыльев с помощью специальной видеокамеры, которая захватывала области переднего крыла, которые не видны через официальные камеры FOM.

Эта практика продолжится, по крайней мере, до этапа в Сингапуре, чтобы гарантировать, что каждая команда будет использовать предписанную FIA камеру на разных типах трасс (с низкой, средней, ​​высокой и очень высокой прижимной силой).

Подобная практика обеспечит сбор большего количества данных, которые позволят FIA составить наиболее объективную картину ситуации и количественно оценить различия между различными динамическими моделями, наблюдаемыми на трассе.

Ни один элемент не является абсолютно жёстким, поэтому в регламенте прописаны испытания на гибкость и нагрузку. Переднее антикрыло на протяжении многих лет оставалось сложной областью, поскольку аэродинамические схемы нагрузки у разных команд различаются, и поэтому сложно найти вектор нагрузки, который будет охватывать все типы конструкции переднего антикрыла.

Другие области машины, включая заднее антикрыло и края днища, имеют более последовательные аэродинамические схемы нагрузки по всей поверхности, что делает испытание на гибкость и нагрузку более универсальным.

FIA имеет право вводить новые испытания, если возникают подозрения в нарушении регламента. Никаких краткосрочных мер не планируется, но мы оцениваем ситуацию с учетом среднесрочной и долгосрочной перспективы».

Текст: . Источник: пресс-служба FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё