Одним из главных изменений, к которому командам и гонщикам предстоит адаптироваться, когда они приступят к работе на трассе автодрома в Остине, станет обновлённое асфальтовое покрытие.
Шинники Pirelli об этом уже упоминали, но можно предвидеть, что разговоров на эту тему будет ещё много. Бобби Эпстайн, президент Circuit of the Americas, уверен, что гонщики оценят качество проведённых работ.
«Выглядит, словно это совершенно новая трасса, согласитесь? – рассказал он журналистам местных изданий, пригласив их на автодром. – Она произведёт на гонщиков совершенно другое впечатление. В разные годы мы занимались тем, что не раз латали какие-то проблемные места, но я знаю, что давно надо было провести масштабные работы по обновлению покрытия.
Благодаря этому время прохождения круга должно сократиться, и будет поставлено несколько рекордов. Я уверен, что гонщикам новый асфальт понравится».
Работа по укладке нового покрытия велась в течение года и была разделена на две фазы: первая была завершена к весеннему этапу MotoGP, проходившему на COTA в апреле, вторая – перед сентябрьским этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость. В общей сложности было уложено 18076 тонн асфальта.
Эпстайн не назвал точную стоимость проекта, лишь упомянул, что инвестиции выражались восьмизначной суммой: «Просто скажем, что счёт за работы был очень большой».
По оценкам газеты Austin American Statesman, которая издаётся в Остине, затраты промоутеров Гран При США могли составить от 10 до 20 млн. долларов.
В прошлом году мы приводили слова Макса Ферстаппена, раскритиковавшего состояние трассы техасского автодрома, и Эпстайн, рассказывая о проведённых работах, тоже сослался на трёхкратного чемпиона мира:
«Нелестный отзыв Макса, вероятно, стал последней каплей, но действительно уже пришло время этим заняться. Автодрому уже 12 лет, и поверхность трассы была явно не в лучшем состоянии, особенно это сказывалось на мотоциклах MotoGP.
Даже если на каких-то участках круга не было кочек, асфальт там уже начинал трескаться. Но здесь глинистые почвы, и это ужасно. Это создаёт проблемы для любого строительства. Но мы надеемся, что новое покрытие трассы продержится 10 следующих лет. Думаю, все будут довольны, и гонщики смогут полностью сосредоточиться только на работе со своими машинами».