Джеймс Ваулз на встрече с болельщиками, проходившей в фан-зоне Williams, которая с начала недели открыта в центре Остина, поделился не только ближайшими планами, связанными с американским этапом сезона, но и рассказал о задачах, стоящих перед командой в долгосрочной перспективе.
Джеймс Ваулз: «Комплекс технических новинок, внедрённый нашей командой после летнего перерыва, работает по-настоящему успешно. При этом мы видим, что многие другие команды в стремлении повысить скорость машины представляют какие-то обновления, а затем снимают с машин эти компоненты. Дело в том, что действующий регламент – самый сложный из всех, с которыми нам доводилось работать.
Но в нашем случае каждая новая деталь, предназначенная для повышения эффективности машины, работает нормально, а некоторые из них показали себя даже немного лучше, чем мы рассчитывали. К этому уик-энду мы подготовили ещё несколько усовершенствований, чтобы сделать следущий шаг вперёд. Он не будет таким уж большим, но мы просто продолжаем наше движение в сторону группы лидеров.
Хотя достигать целей, стоящих перед нами в 2024-м и 2025 гг., очень непросто, потому что основное внимание уже направлено на подготовку к 2026-му, 2027-му и 2028 годам. Нас ждёт наиболее радикальная реформа регламента за все 30 лет, что я работаю в Формуле 1. Предстоит переход на совершенно новые двигатели, а также на шасси нового поколения, причём работа над регламентом всё ещё продолжается.
В общем, впереди действительно огромные перемены, и поскольку все команды будут начинать с чистого листа, для нас открываются широкие возможности, однако прежде всего необходимо заложить правильные основы. И сейчас наша задача ещё и в том, чтобы часть лучших специалистов Williams освободить от решения оперативных вопросов, связанных с этим сезоном и следующим.
Но это не значит, что мы сдаёмся и отказываемся от борьбы – вовсе нет. Мы приехали сюда с намерением бороться за очки, чтобы команда продолжала прогрессировать. Но куда более значительные шаги вперёд мы рассчитываем сделать в 2026-м, 2027-м и 2028 гг. И речь не о борьбе за 6-е или 7-е место в Кубке конструкторов – мы будет стремиться вывести нашу команду на лидирующие позиции, которые Williams занимала в лучшие годы.
Напомню, что по уровню достижений Williams занимает вторую строчку в списке самых успешных команд Формулы 1, и вскоре мы получим возможность сделать шаг к вершине».
Когда Ваулз начал отвечать на вопросы болельщиков, один из самых юных поклонников Формулы 1, мальчик лет 12-ти, попросил руководителя Williams Racing назвать имя его любимого гонщика за всю историю Формулы 1.
«Из всех, с кем я когда-либо работал, моим любимым гонщиком был Михаэль Шумахер, – ответил Джеймс. – И я объясню, почему. Всех сотрудников команды он знал по именам, причём знал не только их, но помнил, как зовут членов их семей, жён, мужей, и знал их дни рождения.
Более того, в их дни рождения он заказывал доставку цветов к ним домой, и на этом фоне я по сравнению с ним выгляжу так себе! (смеётся) Он всем этим занимался не для того, чтобы лучше выглядеть в глазах окружающих, а потому что ему действительно было не всё равно, и он любил заботиться о людях, которые его окружают.
Ему удавалось добиться, чтобы по обе стороны гаража Mercedes все искренне желали ему успехов. Словом, Михаэля отличают совершенно исключительные человеческие качества».