Итоги сезона: MoneyGram Haas F1

Самая маленькая команда Формулы 1 в этом году превзошла себя. Машина была быстра, новинки работали, гонщики почти не ошибались, команда угадывала со стратегией и закончила сезон с лучшим результатом за последние шесть лет. Во второй половине сезона на Haas F1 было приятно смотреть – так уверенно они расправлялись с ближайшими соперниками.

Гонщик Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Нико Хюлкенберг 24 11 41 6 6
Кевин Магнуссен 24 15 16 7 7
Haas F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2024 24 7 58 6 6
2023 22 10 12 4 7
2022 22 8 37 5 5
2021 22 10 0 14 12
2020 17 9 3 13 9

Когда в 2012-м Гюнтер Штайнер пришёл с бизнес-планом создания команды Формулы 1, купив всё, что разрешено регламентом, у Ferrari, Джин Хаас  угадал в первый раз. Когда «франшиза» перестала работать, угадал во второй, уволив Штайнера в 2023-м. За эти годы команда пережила немало подъёмов и спадов, едва не закрывшись во время пандемии, но обошлось.

Уволив харизматичного Штайнера и предложив пост руководителя команды опытному технарю Айо Комацу, даже Джин Хаас вряд ли ждал столь быстрого эффекта. Поначалу речь шла просто о том, чтобы уйти с последнего места, но в итоге Haas F1 до конца сезона уверенно боролась за шестое место и уступила совсем немного.

Айо Комацу на посту руководителя команды в Мельбурне

Команда начала сезон очень спокойно, постепенно набирая обороты. Поначалу всё складывалось привычно, но Айо Комацу смог повести команду за собой, сотрудники поверили и с удвоенной силой взялись за работу.

Первые очки принёс уже второй этап – в Джидде Хюлкенберг закончил гонку десятым, а на следующем этапе в Австралии уже оба гонщика финишировали в призовой десятке. Из шести первых Гран При команда заработали очки в четырёх, продемонстрировав стабильность.

Самым успешным для Haas F1 стал австрийский Гран При, где команда набрала 12 очков за шестое место Хюлкенберга и восьмое Магнуссена. По итогам гонки команда поднялась на седьмое место в Кубке конструкторов, которое уже не отдала.

Кевин Магнуссен стал первым гонщиком Формулы 1, набравшим 12 штрафных баллов за 12 месяцев, и был вынужден пропустить этап в Баку, где его заменил молодой резервный пилот Оливер Берман.

Оливер Берман

До этого Берман произвёл впечатление, когда в Джидде заменял приболевшего Карлоса Сайнса в Ferrari и в дебютной гонке заработал очки, а в Haas F1 повторил это достижение, финишировав десятым в своей первой гонке за американскую команду.

Во время Гран При Сан-Паулу Оливер Берман вновь заменил Кевина Магнуссена, когда датчанин приболел. Очков заработать не удалось, но вопрос с контрактом на следующий сезон был решён.

На домашнем этапе в Остине Haas F1 поднялась на шестую строчку в Кубке конструкторов

На домашнем этапе в Остине Haas F1 поднялась на шестую строчку в Кубке конструкторов, оставалось её удержать. «Если мы будем набирать в среднем одно очко за гонку, мы сможем это сделать», — мотивировал свою команду Комацу.

В споре с Alpine всё решила дождевая гонка в Сан-Паулу, где счастливый билет выпал соперникам. Борьба продолжалась до конца сезона, был шанс отыграться, но позади лидеров командам средней группы оставалось бороться лишь за несколько очков, так что позиции сохранились.

Пит-стоп Кевина Магнуссена

Кроме спортивных успехов, команда прогрессировала и в коммерческом плане. Официальным техническим партнёром стала Toyota Gazoo Racing, заговорили даже о переименовании команды, но до этого пока не дошло. Впрочем, дождёмся презентации новой машины в феврале 2025-го. Возможны сюрпризы!

В следующем году мы увидим новую реинкарнацию проекта – набравшуюся опыта команду и двух новых гонщиков – молодого и перспективного Оливера Бермана и опытного, но не особенно проявившего себя Эстебана Окона. Впрочем, его второе место в Бразилии в составе Alpine в этом году и лишило Haas F1 шестого места в Кубке конструкторов. Тесен мир.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё