В прошлом году Еврокомиссия занялась проверкой сделки между Liberty Media и испанской компанией Dorna, в результате которой американская сторона получит контроль над чемпионатом MotoGP, и мы об этом рассказывали.
В настоящее время расследование, которое проводят европейские регуляторы, находится на второй стадии, и без их одобрения сделка не может быть доведена до конца. На состоявшейся на днях встрече с инвесторами Дерек Чанг, в январе занявший пост исполнительного директора и президента корпорации Liberty, подчеркнул, что приобретение компании Dorna входит в список приоритетных задач на 2025 год.
Дерек Чанг: «Прежде всего мы работаем над тем, чтобы закрыть сделку по приобретению Dorna. Сезон MotoGP (стартовавший вчера в Таиланде) состоит из 22 гонок, тогда как в 2024-м их было 20. В календарь включена новая трасса в Венгрии, а также в него впервые с 2020 года возвращается этап в Чешской Республике. Ожидаем, что сезон будет очень интересным…
Вместе с Dorna мы работаем над тем, чтобы после закрытия сделки вывести MotoGP на новый уровень. Вторая стадия регулятивного производства сейчас в процессе, она подразумевает более детальную проверку Европейской Комиссией, что при сделках такого масштаба вполне нормально.
Мы перенесли дату, к которой должно быть получено разрешение, на 30 июня 2025 года и конструктивно сотрудничаем с регуляторами, чтобы добиться одобрение сделки».
Говоря о приоритетах, Чанг также затронул тему Формулы 1 и Гран При Лас-Вегаса: «В 2024-м к чемпионату было привлечено большое внимание, и нас ждёт ещё один очень интересный год. С начала года вместе со Стефано Доменикали и менеджментом Формулы 1 мы посвятили немало времени обсуждению вопросов дальнейшего развития…
Мне бы хотелось отдельно остановиться на Гран При Лас-Вегаса, поскольку ему мы уделяем приоритетное внимание. Мы видим существенную выгоду в том, чтобы распространить опыт этого Гран При на более широкую экосистему Формулы 1, что включает спонсорство, оказание услуг гостеприимства и организацию развлекательной программы.
Лас-Вегас стал очень успешным полигоном для проверки подходов по развитию нашего продукта и стал ключевым фактором роста популярности Формулы 1 в Америке… Недавняя презентация в комплексе O2 в Лондоне и предстоящая премьера фильма F1 также становятся мощными маркетинговыми инструментами воздействия на всех наших болельщиков…»