После завершения официальных предсезонных тестов не все команды покинули автодром в Сахире – бригады Alpine и Willliams, хотя и в сокращённом составе, остались там для проведения шинных тестов Pirelli.
Мы рассказывали, что в планах итальянской компании провести 2 и 3 марта испытания опытных образцов резины, предназначенной для 2026 года. Это 18-дюймовые шины нового поколения, они более узкие, и диаметр их также уменьшен. Ширина передних станет на 25 мм меньше, задних – на 30 мм.
В программе первого дня тестов был анализ поведения на трассе шин одного и того же состава, но различающихся по конструкции. Вчера за рулём машины Williams работал Карлос Сайнс, проехав 116 кругов, на лучшем из которых он показал время 1:34,740, а Alpine пилотировал Рио Хиракава.
Он выступает в WEC за Toyota Gazoo Racing, но также выполняет обязанности резервного гонщика заводской команды Renault и в Бахрейн прилетел из Катара, где в пятницу проходил первый этап чемпионата мира по гонкам на выносливость.
Хиракава проехал в воскресенье 131 круг, его лучший результат был на уровне 1:35,336.
Обе машины для этих тестов были специальным образом подготовлены в расчёте на шины новой спецификации – в Формуле 1 такие версии называют mule cars, т.е. если буквально, «машина-мул», хотя это английское слово также можно трактовать, как «помесь». В данном случае речь о шасси с переходной версией ходовой части.
На шинных тестах применяются машины образца 2023 года – Alpine A523 и Williams FW45, и сегодня утром их вывели на трассу другие гонщики: резервист Alpine эстонец Пол Арон и Алекс Элбон, напарник Сайнса. Их задача была иной: они испытывали резину разных составов, от C1 до C3, но при этом все шины были идентичными по конструкции.
В отличие от минувшей недели погода в Бахрейне наладилась, сегодня температуры были в диапазоне 19-24 градуса, асфальт прогревался до 38 градусов, что способствовало продуктивной работе.
Арон преодолел 130 кругов с лучшим результатом 1:35,407; Элбон проехал 120 кругов, его лучшее время – 1,35,667.
«Позади ещё один очень полезный день по программе разработки шин 2026 года, – подвёл итоги тестов Марио Изола, директор Pirelli Motorsport. – Набранный километраж составил почти 2700 км, мы смогли собрать значительный объём данных, что позволит продвинуться вперёд. Я очень благодарен гонщикам и командам, которые остались в Бахрейне ещё на три дня, хотя сейчас очень напряжённый период, ведь до первого этапа сезона остаётся меньше двух недель.
В Сахире мы продолжили сравнивать различные типы конструкций и различные составы – самые жёсткие из всего спектра, которые подходят именно для этой трассы. Теперь наши коллеги из отдела исследований тщательно всё проанализируют и предложат свои выводы, чтобы мы смогли продолжить совершенствовать наш продукт, предназначенный для следующего поколения машин».
Тесты резины 2026 года Pirelli продолжит 7-8 мая в Сильверстоуне; на британской трассе будет работать команда Mercedes, испытывая прототипы промежуточных шин, а также шин для сильного дождя.