Долой тесты! Даешь эффективность!

В свежем номере британского F1 Racing Питер Уиндзор по традиции делится своими предсезонными переживаниями, и на этот раз ему не угодили зимние тесты. Вот что он пишет...

Тесты

«...Моя нелюбовь к зимним тестам только крепнет. Первый этап чемпионата – австралийский Гран При, именно тогда все и начнется. И только в Мельбурне я хочу впервые увидеть новых гонщиков на новых машинах, их новую раскраску и новый облик. Я не хочу, чтобы весь эффект был смазан бесконечными фотографиями машин на пустых трассах в Барселоне или Хересе, я не хочу, чтобы свежесть впечатлений от первой гонки была попорчена тем, что мне еще до старта известно, например, об изменениях расцветки шлема Хейкки Ковалайнена.

И я знаю – думаю, в Формуле 1 это знают почти все, – что в конечном итоге к предстоящему шоу тесты ровным счетом ничего не добавляют. Стартовое поле в Мельбурне, Малайзии или Бахрейне от этого не изменится, сколько кругов команды ни намотают на зимних тестах. Так для чего надо так много времени уделять этому занятию? Я думал, проблему уже давно решат путем введения жесткого ограничения количества дней, отведенных для тестов, и числа тестовых автодромов. Это бы снизило затраты и облегчило всем жизнь.

Но, увы, существующие ограничения носят чисто символический характер, поскольку есть команды, которые стремятся опередить всех даже на тестах, и они не дают делать эти ограничения строже. Но, по-моему, пора всерьез взяться за эту проблему: всем командам следует разрешить тестировать максимум 12 дней в году, и каждая команда должна проводить испытания на строго определенной трассе. Так и деньги удастся сэкономить, и болельщики будут довольны. А обо всем остальном позаботится Берни Экклстоун с его принципом «чем меньше – тем больше»: все главные события будут происходить именно во время гоночных уикендов, а у самих гонщиков появится больше времени для продвижения нашего любимого спорта. 

Предвижу возражения, мол, это отразится на надежности машин. Что ж, у меня припасен контраргумент: в наше время, когда введен мораторий на дальнейшую доводку моторов, проблема надежности уже не столь актуальна. Тогда критики скажут, что сэкономленные средства все равно тут же будут потрачены, поскольку команды больше времени станут уделять компьютерному моделированию и работам в аэродинамических трубах.

И вот это, кстати, интересный момент, если учесть, что FIA как раз предлагает ограничить и расходы, и использование технологий. Если хотите знать мое мнение, ограничение расходов – дело непрактичное, и вводить его необязательно. Можно привести такую параллель: богатые люди всегда могут себе позволить оплатить услуги «по оптимизации налогообложения». Если команды захотят  потратить $35 млн. на новую систему вычислительной гидродинамики (CFD) – они это сделают. И можете насылать на них любые проверки: в экономических отчетах есть достаточно колонок и статей, чтобы спрятать туда все, что угодно.

Кроме того, не надо думать, что экзотические технологии Ф1 обязательно несут одни расходы, что они малоэффективны и от них страдает как экология, так и имидж спорта. Я только что вернулся из США, где в Северной Каролине видел новейшую, фантастическую аэродинамическую трубу компании Windshear, в которой можно тестировать модели в натуральную величину. Для питания комплекса используется гидроэлектроэнергия. Это отличный пример комплексного инженерного мышления, и подобные сооружения нельзя скрывать от людей, их надо всем показывать! В них – будущее Формулы 1. Вот чем она должна заниматься осенью и зимой: проводить тесты при помощи CFD-технологий, проводить всесторонние испытания масштабных моделей, а потом и полноразмерных – и все это должно происходить в новейших аэродинамических трубах. И не надо этим заниматься 24 часа семь дней в неделю: надо просто повышать эффективность подобных работ. Вот чем должна отличаться Формула 1 XXI-го века».

Перевод: Андрей Лось


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Букмекеры ставят на Ferrari...
Следующая новость
В Ferrari уже работают над F2009
Читайте ещё