Эдриан Ньюи первым в Формуле 1 воплотил идею о стабилизации воздушного потока вертикальной плоскостью позади воздухозаборника. На зимних тестах новая машина Red Bull удивила соперников новым элементом. Прошло несколько месяцев, подобное решение внедрили в Renault, на очереди - Williams...
Сэм Майкл, технический директор Williams: "Мы изучали эффективность этой идеи, подобные плоскости когда-то использовались в Champ Car, но не все узлы, которые инженеры тестируют в аэродинамической трубе, выходят за стены лабораторий.
Применительно к нашей машине это решение пока недостаточно универсально, и не соответствует требованиям большинства трасс чемпионата. Вероятно, в конфигурации соперников стабилизатор работает лучше, но мы пытаемся добиться нужного эффекта".
После зимних тестов Red Bull журналисты окрестили новый элемент плавником, после появления аналогичного решения у Renault Фернандо Алонсо метко назвал его "парусом", интересно, какое название придумают в Williams...