Выступления Ярно Трулли на автодроме имени Жиля Вильнева часто заканчивались сходом - в одиннадцати Гран При, проведенных на этой трассе, итальянец семь раз не смог финишировать из-за проблем с машиной или контактов с соперниками, а прошлом году столкновение с Кубицей привело к вылету поляка и серьезной аварии.
Исключений лишь четыре - 11-е место в 2001-м, и три финиша на шестом месте - в 2000-м, 2002-м и 2006-м. Несмотря на статистику, в традиционном превью команды накануне Гран При, Трулли не жалел комплиментов в адрес канадской трассы...
Ярно Трулли: "Монреаль - один из лучших городов, которые мы посещаем по ходу сезона. В городе и на автодроме совершенно фантастическая атмосфера и невероятная публика, которая сходит с ума по Формуле 1. Интересная, бросающая вызов, трасса, образует эффектный союз с гостеприимностью Монреаля, который так нравится гонщикам.
Мне никогда особенно не везло в Канаде, в прошлом году гонка была омрачена инцидентом, который привел к аварии Роберта Кубицы, но на этот раз я жду положительного и результативного уик-энда. Команда подготовила новый аэродинамический обвес, надеюсь, он поможет добиться успеха. Моя цель - заработать очки".
В 2004-м Тимо Глок дебютировал на канадской трассе, за рулем Jordan. Тогда немцу удалось заработать два очка, но это не помогло закрепиться в чемпионате, пришлось штурмовать Формулу 1 с другой стороны. Заработав чемпионский титул в GP2, Тимо подписал контракт с Toyota и в ближайший уик-энд вновь выйдет на старт Гран При Канады...
Тимо Глок: "Я никогда не забуду свой первый Гран При в 2004-м, когда я финишировал седьмым. Это удивительный опыт, я горжусь двумя очками, заработанными в этой гонке. Через год, в 2005-м, я выступал здесь за рулем машины Champ Car и финишировал вторым. Я почти выиграл ту гонку, но второе место в Монреале так и осталось лучшим достижением по ходу сезона.
До сих пор мне везло в Монреале, надеюсь, повезет и на этот раз, тем более, что у нас конкурентоспособная машина. Канадская трасса – интересное сочетание скоростных прямых с медленными шиканами, она требовательна к тормозам, но команда хорошо подготовилась, и я не жду проблем. В Монако очков заработать не удалось, я сделаю все, чтобы добиться результата в предстоящем Гран При".
Технический директор по работе с шасси Паскаль Васселон рассказал о подготовке команды...
Паскаль Васселон: "Гонка в Монреале - один из лучших Гран При сезона, как и в Монако, здесь великолепная атмосфера. Трасса - почти типичный городской автодром, который редко используется для гонок - в начале уик-энда машинам не хватает сцепления с асфальтом, потом ситуация нормализуется.
Переезжая из Монако в Канаду, мы серьезно изменим аэродинамический обвес машины - в Монте-Карло нужна большая прижимная сила, в Монреале, из-за обилия скоростных прямых, машины настраиваются на нижнюю границу среднего уровня прижима.
Мы доработали систему охлаждения тормозов, от ее эффективности многое зависит в этот уик-энд - на прямых машины разгоняются, а в шиканах должны резко сбросить скорость. Тормоза поглощают огромное количество энергии, и их перегрев - типичная проблема Гран При Канады. Однако, я уверен в том, что проблем не будет, и после неудачного выступления в Монако, мы добьемся успеха на канадской трассе".