Вопрос: Вы заняли в Монако 13-е место, но, наверное, надеялись выступить лучше?
Ярно Трулли: Конечно, мы рассчитывали на большее. Результат удручающий, гонка была трудная, но обстоятельства сложились не в нашу пользу. Начало было неплохим: я боролся за место в первой шестерке, однако после пит-стопа мы все потеряли все шансы. Это обидно, ведь мне нравится выступать в Монако, и обычно я показываю здесь хорошие результаты. Но на этот раз все пошло не по сценарию.
Вопрос: Можете ли вы объяснить, как на вашей гонке сказались меняющиеся погодные условия?
Ярно Трулли: Мы стартовали на стандартных дождевых шинах, но продолжало лить, ехать было очень трудно, поскольку машина не держала трассу. И тогда мы приняли решение перейти на резину для сильного дождя. Сначала все шло отлично, я был быстр и совершил несколько обгонов, хотя и продолжал терять время из-за трафика. Но когда осадки прекратились, начались проблемы, поскольку теперь трасса больше подходила для промежуточных шин. На первом плановом пит-стопе мы вернулись к стандартной дождевой резине, но к этому моменту я уже потерял слишком много времени. Даже если ты быстр, в Монако обгонять невозможно. Трасса продолжала подсыхать, и уже можно было ставить слики: под конец гонки я проходил круги с неплохим временем, но было уже поздно.
Вопрос: Давайте вспомним события, предшествовавшие гонке: что случилось во время тренировки?
Ярно Трулли: В четверг утром я допустил ошибку, зацепив барьер на выходе из поворота Portiers. Контакт был легким, но подвеска оказалась повреждена. Во второй сессии у меня возникли технические проблемы: пришлось заехать в боксы для замены части пола машины, поврежденного при езде по бордюрам. Ремонт занял довольно много времени. В четверг вообще поведение машины меня не вполне устраивало, и эти проблемы продолжились даже утром в субботу: в основном, мне не хватало сцепления с трассой.
Вопрос: Повлияло ли это на ход квалификации?
Ярно Трулли: В итоге я пробился в финальную сессию, сделал все, что было в моих силах, и показал 8-й результат, но я не мог ехать так, как я люблю ездить в Монако. Все проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться, были связаны с тем, что машина плохо держала трассу и вела себя не так, как я хотел. Мне это не нравилось, и я не мог ехать в полную силу. А если в Монако тебе не хватает уверенности, ты будешь проигрывать по две десятых на круге.
Вопрос: Но вам удалось добраться до финала квалификации и показать третье время – принесло ли это какое-то удовлетворение?
Ярно Трулли: Признаюсь, это было приятно. Я старался, хотя и не был доволен машиной. Но смог хорошо пройти круг, и результат меня порадовал: стартовать с 8-й позиции – не самый плохой вариант. Мы рассчитывали заработать очки, и у нас была неплохая тактика, но, к сожалению, в воскресенье погода причинила нам немало проблем.
Вопрос: Какие у вас настроения накануне Гран При Канады?
Ярно Трулли: Монреаль – отличный город, и трасса здесь совсем не такая, как в Монако. Здесь нужно, чтобы прижимная сила была намного меньше, и очень важны хорошие тормоза. Мы планировали готовиться к этой гонке в ходе недавних тестов на Поль-Рикаре, но, к сожалению, в последний день пошел дождь. Разумеется, у нас есть информация, собранная на предыдущих Гран При Канады, хотя было бы лучше, если бы мы уделили подготовке хотя бы один полный день.
Вопрос: Сильно ли вас встревожила неудача в Монако?
Ярно Трулли: Вообще-то, не слишком. Монако – уникальная гонка, и ситуация, сложившаяся в воскресенье, была достаточно необычной. Не думаю, что в Канаде у нас возникнут те же проблемы. Мы не должны расстраиваться, и накануне Монреаля я, как всегда, полон оптимизма.