Можно представить, что творилось бы в Великобритании, если бы Льюис Хэмилтон продолжил триумфальную серию побед и подиумов, начатую в прошлом году, однако в этом сезоне он выступает неровно, подчас допуская серьезные ошибки.
Наверное, этим объясняется некоторая смена тональности публикаций в британской прессе, еще вчера превозносившей Льюиса буквально до небес: сегодня журналисты стараются писать о нем более объективно. Тем более, к этому их подталкивают читатели.
На сайте телекомпании ITV, транслирующей чемпионат мира на территории Соединенного королевства, опубликовано письмо болельщика, который спрашивает: «Вы заметили, что в последнее время Льюис Хэмилтон стал немного другим? Когда его попросили рассказать об итогах монреальской квалификации, он ответил: “Отличная машина, отличная команда, хороший гонщик”. Думаю, это говорит о многом: в начале своей карьеры он старался переводить все внимание на команду…»
Отвечая на письмо, известный эксперт и телекомментатор Джеймс Аллен рассуждает о том, что грань между такими качествами как «уверенность в себе» и «самонадеянность» всегда достаточно тонка. Например, Хэмилтон все смелее проводит параллели между собой и великими гонщиками прошлого. В частности, в Монреале он сказал, что «извлек урок из аварии Сенны в Монако в 1988-м году: никогда нельзя терять концентрацию». И вскоре после этого врезался в стоявшую на пит-лейн Ferrari Кими Райкконена.
Аллену вторит его коллега, автогоночный обозреватель газеты The Times Эд Горман: «Льюис разозлил многих, когда заговорил о Сенне и выдающихся успехах, достигнутых бразильцем в Гран При Монако, тем самым давая понять, что считает себя гонщиком такого же калибра. Хотя Хэмилтон выражался достаточно осторожно, всем, кто не слишком его любит, показалось, что слышать подобные речи от столь молодого гонщика просто смешно… Возможно, Хэмилтон делает это сознательно, как бы пугая своих соперников: “Я особенный, и мне уже известно мое место в истории”».
Подобные публикации встречаются все чаще: такое впечатление, что все подустали от той шумихи, которая была поднята вокруг имени Льюиса. Впрочем, прошлогодние восторги британцев можно понять: слишком долго они ждут пришествия гонщика, сравнимого по уровню с Грэмом Хиллом, Джимом Кларком или Джеки Стюартом.
Можно вспомнить, что, когда Дженсон Баттон дебютировал в составе Williams, английская пресса тоже писала о нем с придыханием, однако его первой победы (которая так и остается единственной) пришлось ждать шесть долгих лет. Хотя, конечно, карьера Льюиса складывается намного успешнее, и, возможно, прав тот же Аллен, когда говорит, что «у Хэмилтона есть качества, которые со времен Сенны мы не видели ни в ком».
Тем не менее, говорят, когда в Монреале перед самым концом квалификации Кубица показал лучшее время, журналисты в пресс-центре начали аплодировать. Но когда Хэмилтон тут же превзошел результат поляка, аплодисментов не было…