В своей традиционной колонке на сайте британской телекомпании ITV, Дэвид Култхард комментировал результаты гонки в Монце, последствия решения стюардов в Спа и свои ожидания от Сингапура…
Дэвид Култхард: «Победа в Гран При Италии стала невероятным достижением Себастьяна Феттеля, Toro Rosso и Red Bull. В Red Bull испытывали смешанные чувства по этому поводу. С одной стороны мы знали, что машина разработана Red Bull Technology - Эдрианом Ньюи и другими сотрудниками, и хотели бы, чтобы первая победа досталась команде, которая базируется в Милтон Кейнс, а не в Италии, с другой - всё это не имеет значения, ведь выиграла одна из команд Red Bull.
После многолетних инвестиций Дитер Матешиц не только привел молодую звезду на вершину подиума, но и добился победы вместе с одной из команд Red Bull - это серьезное достижение, и я должен сказать, что Себастьян заслужил эту победу. Он не допустил ни малейшей ошибки по ходу уик-энда, завоевал поул в дождевой квалификации и уверенно выиграл гонку. Вероятно, кто-то может возразить - Хэмилтон и Райкконен не пробились в первую десятку на старте, но это произошло по их собственной вине, а не из-за проблем с надежностью и других непредсказуемых факторов.
Это невероятный, но абсолютно заслуженный результат, который станет главой в истории Red Bull, и Формулы 1 в целом. Я не из тех, кто ревнует к чужим успехам, я восхищаюсь такими достижениями, особенно, когда они стали следствием спортивной, честной борьбы.
Себастьян принадлежит к новому поколению гонщиков, он умен, знает множество языков, быстр на трассе и не менее быстро учится. В Формуле 1 есть и другие талантливые, молодые гонщики, так что чемпионат в надежных руках. Наверное, вы ждали, что я скажу хорошие слова в адрес гонщика большой семьи Red Bull, но это заслуженные комплименты.
Потянув мышцы шеи на предсезонных тестах, я позвонил Кристиану Хорнеру, чтобы сообщить, что не смогу сесть за руль, и он тут же предложил кандидатуру Себастьяна. Я знал, что у этого гонщика большой потенциал, и, пообщавшись с ним в прошлом году, был впечатлен его отношением к работе.
После такого результата, после дебютной победы, требования и прессинг очень высоки. Наверное, кто-то будет разочарован, если он не выиграет следующую гонку, но я вижу в Феттеле признаки будущего чемпиона. Он хорош и на трассе, и вне её. Экклстоун жаловался, что чемпионы не всегда возвращают Формуле 1 то, что им дал чемпионат, с Себастьяном этого не будет. Он - достойный посол Формулы 1.
На прошлой неделе команда пригласила Феттеля на тесты. Мы знали, что это верный момент - нужно дать ему возможность освоиться с машиной, а инженерам - адаптироваться к его привычкам и стилю. С другой стороны, это позволило выявить различия между шасси RB4 и STR3. Всегда важно, зная разницу в характеристиках моторов, оценить влияние отдельных слагаемых, к тому же гонщик, который только что выиграл гонку, может сказать - вы теряете здесь и здесь. Это полезно для Себастьяна, и для команды.
Всевозможные мнения по поводу штрафа, наложенного на Льюиса Хэмилтона в Спа, активно обсуждались в Монце. Нехватки в остроте суждений не было, но, с точки зрения гонщика, всегда важно понять - что считается преимуществом на трассе, и мы получили соответствующие разъяснения на брифинге в пятницу. Есть новое правило - если вы срезали шикану и обогнали соперника, нужно вернуться на прежнюю позицию и не атаковать до следующего поворота.
Один из вопросов, которые я озвучил на собрании профсоюза гонщиков и обсуждал с Чарли Уайтингом по ходу уик-энда - попытка оценки таких нарушений. Например, срезав первую шикану в Монце, вы вынуждены объезжать пенопластовые препятствия и неизбежно теряете в скорости, тогда как во второй шикане подобных проблем нет - там асфальт, и все её срезают.
На мой взгляд, или везде должны быть пенопластовые блоки, хотя Чарли считает, что их невозможно установить во второй шикане Монцы, или нужны другие ограничения, заставляющие гонщиков остаться на трассе. Решение должно быть найдено - это трудно, но таким образом можно решить множество спорных ситуаций.
Скоро я сяду в самолет, чтобы вылететь в Сингапур, на трассу, которая примет первый ночной Гран При при искусственном освещении. Любопытно увидеть, что у них получится. Моё первое впечатление от трассы - она не столь плавная, как Валенсия, больше похожа на классический уличный автодром, с характерными 90-градусными поворотами, хотя и достаточно широкая в отдельных местах.
Я изучил схему, работал с виртуальной трассой на тренажере, но реальное знакомство произойдет в пятницу, когда мы проедем первые круги на свободных заездах. Все говорит о том, что нас ждет интересный уик-энд с уникальной атмосферой. Давайте надеяться, что гонка будет интереснее, чем в Валенсии!»