Совладелец Toro Rosso Герхард Бергер призвал главу концерна Red Bull Дитриха Матешица увеличить финансовую поддержку «младшей» команде.
Несмотря на все разговоры о предстоящей продаже Toro Rosso, Бергер не исключает, что Red Bull не откажется от команды, ведь недавняя победа Себастьяна Феттеля в Гран При Италии стала ярким доказательством ее конкурентоспособности.
«Думаю, Дитрих поймет, что Toro Rosso нуждается в его помощи, – сказал Бергер в интервью итальянскому журналу Autosprint. – Мы сделали настоящий рывок вперед, и теперь нам требуется полная поддержка. Надеюсь, мы ее получим.
Важно, что мы сумели создать инфраструктуру, необходимую любой успешной команде, и продемонстрировали, чего мы добились. Возможно, успех пришел к нам довольно рано, однако он необходим, чтобы люди поверили в свои силы, и тогда возникает подлинное чувство единения».
Технический директор Toro Rosso Джорджио Асканелли тоже хочет, чтобы команда полностью раскрыла свой потенциал, однако считает, что строить планы на перспективу невозможно, пока не будет точно известно, придется ли ей создавать собственное шасси к чемпионату 2010-го года, или нет.
Джорджио Асканелли: «У нас есть стремление к росту, и мы хотим понять уровень сложности инженерных задач, которые нам предстоит решать. Но сначала FIA и Ассоциация команд Формулы 1 (FOTA) должны определиться: нам нужна стабильность правил, чтобы владельцы Toro Rosso могли составить планы на будущее.
Если нам предстоит самостоятельно строить машину, ясно, что я не могу ждать до 2010-го года. Я должен начать действовать заранее, и для этого мне понадобится больше людей. Сейчас у нас трудится 160 человек, но чтобы самим полностью разрабатывать и строить шасси, штат придется увеличить до 230 человек».
Асканелли подчеркнул, что будущее Toro Rosso зависит от того, какие цели ставят перед собой ее владельцы, и какие средства они намерены вкладывать.
«Все зависит от целей. Если нам предстоит и дальше выступать в Формуле 1 примерно на том же уровне, что и сейчас, т.е., финишировать не самыми последними, тогда все в порядке, и нам не нужны дополнительные инвестиции, – сказал Асканелли. – В Ferrari и McLaren работает по одной тысяче человек, потому что у этих команд другие цели.
Следующий год мы отработаем в рамках той же структуры, какая существует и сейчас. Но в 2010-м нам понадобится, как минимум, все то, чем располагает Force India, если не больше.
Они используют три аэродинамических трубы, хотя мне бы хватило и одной, которая работала бы 24 часа в сутки семь дней в неделю. Но необязательно тратить на нее 50 миллионов, как поступают BMW и McLaren, она может быть попроще.
Я могу подтвердить, что уже начал переговоры с Жаном-Клодом Мижо из компании Aerolab и с Dallara, а также мы договариваемся об использовании одной из двух аэродинамических труб, принадлежащих Red Bull Technology».