Bridgestone
Хирохиде Хамашима: "Я поздравляю Льюиса Хэмилтона с фантастической победой, учитывая прошлогоднее разочарование, это действительно выдающийся результат. Оба состава достойно выглядели в гонке, мы увидели широкий диапазон используемых стратегий, а все трое гонщиков на подиуме использовали разные комбинации шин на дистанции.
Инженеры анализируют причины прокола на машине Хейкки Ковалайнена, в обоих чемпионатах ещё ничего не решено, так что через две недели нас ждёт невероятно захватывающий уик-энд в Сан-Паулу".
Vodafone McLaren Mercedes
Рон Деннис: "Никто не удивится, если я скажу, что сегодня команда Vodafone McLaren Mercedes выступила великолепно, ведь так оно и было. Мы всегда умели собираться в трудных обстоятельствах.
И Льюис, и вся команда проделали фантастическую работу. Тактика, разработанная для гонки, тоже была очень продуманной. Но, самое важное, в Китае мы смогли добиться отличных результатов в квалификации, несмотря на то, что в баках наших машин было больше топлива, чем у главных соперников – это наглядное свидетельство скорости McLaren и хороший знак накануне этапа в Бразилии!"
Льюис Хэмилтон (1 место): "Весь уик-энд удача была на нашей стороне, команда отлично поработала, подготовив фантастическую машину. Я в долгу перед нашими ребятами и постараюсь отблагодарить их не только на трассе, но и дома, когда мы вернемся в Англию.
Гонка оказалась достаточно простой. Я хорошо стартовал, что и было необходимо в этой ситуации, чисто прошел первый поворот, постарался без ошибок миновать еще несколько и потом начал отрываться. Скорость росла с каждым кругом, а после второго пит-стопа я уже не торопился, контролировал ситуацию и старался беречь мотор и шины. Кими неизбежно должен был пропустить Фелипе, для него это не составило труда…
Я сделал еще один шаг к победе в чемпионате, к моей мечте. Ситуация накануне финальной гонки отличается от прошлогодней, и мы знаем, что должны отработать как можно лучше. Это непросто, потому что Ferrari будут очень сильны. Но я уверен, наша команда сможет все преодолеть".
Хейкки Ковалайнен (сход): "Я неплохо стартовал, обошел Алонсо и почти поравнялся с Фелипе. Но Фернандо смог обойти меня в 14-м повороте, и я продолжал гонку на 5-й позиции. Однако в ходе первого отрезка я столкнулся с явными проявлениями недостаточной поворачиваемости, и команда пыталась исправить ситуацию во время пит-стопа, увеличив угол атаки переднего крыла.
Потом, в начале одного из кругов произошел прокол, и мне пришлось потерять много времени, медленно возвращаясь в боксы. Я понимал, что концовка гонки будет очень тяжелой. Незадолго до финиша начались проблемы с системой пневматики, и команда пошла на превентивные меры, решив меня отозвать. Однако у нас остаются шансы на победу в Кубке Конструкторов, поэтому в Сан-Паулу я продолжу борьбу".
Scuderia Ferrari Marlboro
Стефано Доменикали: "Сегодня мы сделали все, что могли, однако главный соперник оказался быстрее и на единственном быстром круге, и на дистанции. Четырнадцать заработанных очков очень важны для борьбы в Кубке Конструкторов, мы закрепили своё преимущество, но Фелипе несколько очков проиграл, и теперь ему нечего терять. Он сделает всё, чтобы добиться успеха в финальном Гран При, на домашней трассе, а мы постараемся обеспечить гонщиков более конкурентоспособной машиной. Чтобы этого добиться, нужно проанализировать собранную информацию, понять, что не получилось в этот уик-энд. Ситуация быстро меняется, в Фудзи и Сингапуре мы были быстрее, в Китае уступили соперникам.
Обгон Фелипе Кими? Гонщики понимают интересы команды и действовали соответственно ситуации. Подобное в этом году происходило и в других командах, это нормально в Формуле 1".
Лука Балдиссери: "Сегодня соперники были сильнее, и нам нужно найти причину дефицита разгонной динамики на обоих типах шин. По ходу уик-энда мы пытались как-то изменить ситуацию, очевидно, этого оказалось недостаточно.
Второе и третье место - это максимум в подобных условиях, такой результат позволяет нам добиться прогресса в Кубке Конструкторов, что очень важно. Нужно проанализировать работу машины в Китае и хорошо подготовиться к Гран При Бразилии - мы сделаем всё, чтобы заработать максимум очков в финальной гонке сезона, такую задачу мы ставим в каждом Гран При".
Фелипе Масса (2 место): "Хороший результат для команды и не очень хороший для меня. Гонка получилась сложной. Мы были недостаточно быстры, чтобы бороться с Хэмилтоном, однако потеря двух очков не значит, что я потерял надежду. Я буду бороться до конца и не могу дождаться бразильской гонки перед домашними трибунами. Я надеюсь на удачу, шансы на титул ещё есть, и я хочу быть первым бразильцем, который станет чемпионом мира на Интерлагосе. Это отличная мотивация!
Никаких конкретных проблем с машиной не было, просто сегодня она не позволила бороться за победу. Момент напоминает мне пробитие пенальти в финале чемпионата мира - мы пропустили два мяча, но надеемся, что соперники пропустят три. Это трудно, но не невозможно, главное - команда верит в успех ".
Кими Райкконен (3 место): "Сегодня у меня была хорошая машина, но недостаточно быстрая для борьбы с нашим главным соперником. На старте и после каждого пит-стопа Хэмилтону удавалось создать отрыв, перед пит-стопами я отыгрывался, но всегда это происходило слишком поздно для того, чтобы повлиять на результат. Вдобавок, я трижды упирался в круговых, теряя драгоценное время. Впрочем, есть и плюсы - мы увеличили преимущество команды в Кубке Конструкторов.
Впереди Бразилия, нужно попытаться заработать дубль и ждать развития событий. Момент, когда Фелипе меня обогнал? Я - часть команды, я знаю, чего от меня ждут. Я не участвую в борьбе за титул и должен сделать максимум, чтобы помочь Ferrari добиться поставленной цели - победы в обоих чемпионатах".
ING Renault F1 Team
Флавио Бриаторе: "Неплохая гонка! Мы продемонстрировали свою истинную скорость доказали, что мы сильнее BMW и не так уж далеки от Ferrari. Сегодняшний результат закрепляет за нами четвертое место в Кубке Конструкторов и подтверждает недавний прогресс команды".
Фернандо Алонсо (4 место): "Неплохая гонка, большую часть времени мы ехали в темпе гонщиков Ferrari, что стало очередным приятным сюрпризом. На первых кругах я даже имел преимущество, но потом они увеличили отрыв. Впрочем, сегодня мы боролись отнюдь не с Ferrari.
После того, как Ковалайнен проколол колесо, мы сбросили обороты, но, увидев, как Райкконен скользит по трассе, решили атаковать. Попытка не привела к успеху, однако я доволен четвертым местом – это неплохой результат.
Шестой, седьмой или пятый – всё равно. Когда ты не сражаешься за титул, все остальное не имеет значения, но я рад своему результату и покидаю Шанхай с таким же чувством, с каким уезжал из Сингапура и Японии. В сегодняшней гонке лидеры не допустили ни единой ошибки, но мы финишировали сразу за ними".
Нельсон Пике (8 место): "Гонка получилась непростой, но я доволен результатом. Разумеется, мне хотелось бы отыграть чуть больше позиций, но я заработал важное очко и помог команде завоевать четвертое место в Кубке Конструкторов".
BMW Sauber F1 Team
Марио Тайссен: "Пятое и шестое место – хороший результат после неудачной квалификации. Гонщики заложили основу этого успеха уже на старте, а потом безошибочно провели гонку. Стратегия оказалась верной, пит-стопы прошли без проблем, у нас не было ни одной технической неполадки".
Вилли Рампф: "Когда стартуешь девятым и одиннадцатым, а финишируешь пятым и шестым, такой результат не может огорчать. На первых метрах дистанции оба гонщика отыграли по три позиции, а Роберт великолепно среагировал, когда перед ним развернуло одного из соперников. Мы угадали со стратегией, и я благодарю всю команду за отменную работу, особенно во время пит-стопов".
Ник Хайдфельд (5 место): "Я доволен результатом. На старте я отыграл несколько позиций, а во втором повороте по внешнему радиусу обогнал Себастьяна Феттеля. Он зацепил задок моей машины, правда, после финиша объяснил, что сделал это неумышленно. Впрочем, обошлось без последствий, и скоро я оказался там, где должен был быть по итогам квалификации.
В финальной части гонки мы сбавили обороты, чтобы сберечь мотор перед завершающим этапом в Бразилии. У нас не осталось шансов на титул или Кубок Конструкторов, но команда фантастически провела этот сезон, а Роберт выступил по-настоящему здорово. Борьба еще не закончена".
Роберт Кубица (6 место): "После неудачной квалификации я рад и шестому месту. Уже на старте я отыграл одну позицию, а после контакта между Ярно Трулли и Себастьеном Бурдэ поднялся еще на две. Баланс машины оставлял желать лучшего, и ситуация изменилась лишь на третьем отрезке, когда мы поставили более мягкую резину. До конца сезона осталась одна гонка, и я должен защитить третью позицию в личном зачете".
Panasonic Toyota Racing
Тадаши Ямашина: "Старт сегодняшней гонки стал худшим в этом сезоне - Ярно сразу же выбыл из борьбы по вине другого гонщика, хотя вполне мог побороться за место в первой шестерке. Он получил удар в правый бок, и машина стала неуправляемой.
Тимо сработал весьма неплохо, особенно если учесть его позиции на свободных заездах и в квалификации - в его случае вариант с единственным пит-стопом оказался верным. Теперь оба наших гонщика должны думать о финальной гонке в Бразилии. Мы никогда не сдаемся и постараемся закончить сезон максимально возможным результатом".
Тимо Глок (7 место): "Мы сделали все, что могли. После старта никак не удавалось прогреть шины, но потом машина вела себя неплохо, и я ехал в хорошем темпе. В конце первого отрезка не удалось воспользоваться преимуществом легкой машины - я уперся в Ника Хайдфельда, мы потеряли время и пропустили вперед Роберта Кубицу. Впрочем, наша стратегия оказалась верной".
Ярно Трулли (сход): "Уже на старте я поравнялся с Себастьяном Феттелем, но вынужден был его пропустить - он оказался на внутреннем радиусе, а в следующий момент Бурде врезался в правый бок моей машины. Досадно, ведь в Спа он испортил мне гонку таким же маневром. Я не смог продолжить борьбу, хотя сегодня у нас был неплохой шанс набрать очки. Что ж, впереди еще одна гонка, хотелось бы закончить сезон хорошим результатом".
Scuderia Toro Rosso
Себастьян Феттель (9 место): "Я неплохо стартовал, но меня удивил Ник Хайдфельд, которому удалось обогнать несколько машин по внешнему радиусу первого поворота. После этого в ходе первого круга я защищал свою позицию от атак Роберта Кубицы. Первый отрезок гонки прошел без проблем, но на пит-стопе возникли сложности: переднее левое колесо никак не снималось. Думаю, из-за этого я потерял позицию и не смог набрать очки".
Себастьен Бурдэ (13 место): "Не могу точно сказать, что случилось с Трулли в первом повороте. Возможно, он меня просто не видел. Я обошел его на полкорпуса, и в этот момент он повернул в мою сторону. Я же ехал вплотную за Феттелем, и, конечно, в первом повороте было очень тесно. Между моей машиной и Toyota произошел контакт, Трулли развернуло, а мне пришлось съехать с траектории, я потерял много позиций, и гонка была испорчена.
Жаль, ведь сегодня машина отличалась неплохой скоростью, и потом я смог обогнать с полдюжины соперников. Но стартовал я 8-м, так что сегодня мы упустили возможность заработать очки".
Red Bull Racing
Кристиан Хорнер: "Вчерашний штраф с потерей десяти мест на старте серьезно повлиял на наши шансы в гонке. Марк был быстр на первом отрезке, обогнал несколько машин и уверенно пробирался вперед, пока не застрял за Накаджимой. С одной остановкой, оставшейся в тот момент до финиша гонки, он не мог финишировать выше 14-го места.
Дэвид хорошо провел гонку с единственным пит-стопом, к сожалению, мы были недостаточно быстры. Он был рядом с Феттелем после его пит-стопа, но 10-е место - это максимум в такой ситуации".
Дэвид Култхард (10 место): "Я неплохо стартовал и следил за состоянием шин - мы пытались опередить тех, кто выбрал стратегию двух пит-стопов, но добиться большего, стартовав с 15-го места, сегодня было невозможно".
Марк Уэббер (14 место): "Всё шло хорошо, пока я не уперся в Накаджиму - на быстрых участках китайской трассы сложно ехать вплотную за соперником, я старался изо всех сил, но потеряв десять мест на старте, сложно надеяться на очки. Я хочу поблагодарить команду, наши парни отлично отработали на пит-стопах, и очень сожалею о вчерашнем отказе мотора Renault".
Honda Racing F1 Team
Росс Браун: "Мы выбрали более агрессивный вариант стратегии с двумя дозаправками, поскольку на тяжелой машине резина быстро изнашивалась. Рубенс уверенно стартовал, поддерживал высокий темп на дистанции - было бы неплохо набрать пару очков, но мы можем быть довольны тем, что смогли обогнать несколько более быстрых машин.
Гонка Дженсона была испорчена уже на первом отрезке, когда он уперся в Дэвида Култхарда, ехавшего с единственным пит-стопом. Впрочем, при старте из последних рядов подобный риск есть всегда.
Тем не менее, без какой-либо доработки машины нам удался очень неплохой уик-энд – техника и команда сработали должным образом. В Бразилии не будет никаких новинок, но мы постараемся набрать хотя бы очко за счет слаженной работы. Трасса в Сан-Паулу довольно непростая, и гонка непременно будет интересной – кто знает, чем она закончится?"
Рубенс Баррикелло (11 место): "Сегодня мы выступили лучше, чем в предыдущих гонках, однако досадно снова остаться без очков. Я хорошо стартовал и по ходу первого круга смог опередить три машины, поднявшись на десятую позицию, а затем ехал в своем темпе, стараясь догнать соперников. Финиш на одиннадцатом месте говорит о неплохой скорости машины, и мы должны быть довольны тем, что нам удалось выжать из нее максимум, но всегда обидно финишировать за пределами призовой восьмерки".
Дженсон Баттон (16 место): "Гран При получился более интересным, чем два предыдущих – в шпильке мне удалось обогнать Сутила и Накаджиму, но чуть позже поведение машины ухудшилось, и я застрял за Култхардом. После финального пит-стопа я выехал на свободную трассу, на более мягкой резине баланс RA108 немного улучшился, правда, мне по-прежнему не хватало тяги, а в поворотах приходилось бороться с недостаточной поворачиваемостью. Результат разочаровывает, ведь большую часть гонки я не мог ехать в своем темпе…"
AT&T Williams
Патрик Хед: "Не лучший результат, но Казуки хорошо справился со своей работой, сдерживая атаки соперников. Мы неважно выступили в квалификации и вынуждены были рисковать при выборе стратегии, к сожалению, для Нико вариант двух пит-стопов не сработал.
Некоторое время я не посещал гонки и хочу сказать, что впечатлен профессиональной работой команды. Машина надёжна, проблема лишь в том, что на подобных трассах нам не хватает скорости".
Казуки Накаджима (12 место): "Учитывая стартовую позицию, гонка прошла неплохо. Управлять тяжелой машиной было непросто, на старте я проиграл позицию, но потом был быстр на первом отрезке. Очень важным был третий отрезок, когда мне пришлось сдерживать несколько машин, и я рад, что преуспел в этом".
Нико Росберг (15 место): "Гонка прошла не лучшим образом, хотя я пытался отыграться. Мы с Казуки использовали разную стратегию, надеясь, что один из вариантов окажется более выгодным, но не получилось. Я не испытывал большого удовольствия, проводя гонку в последних рядах, сегодня мы не смогли реализовать потенциал машины, которая позволила показать десятое время на круге.
Остаётся ждать Бразилии, мы должны быть конкурентоспособны в Сан-Паулу, а потом, после окончания сезона, нужно серьёзно поработать над новой машиной, чтобы добиться большего в следующем году".
Force India F1 Team
Джанкарло Физикелла (17 место): "Мы знали, что из-за нехватки скорости будет сложно бороться с соперниками, поэтому экспериментировали со стратегией. Я провёл гонку с единственным пит-стопом, управлять тяжелой машиной непросто - не хватало сцепления с трассой. Я смог показать хорошее время лишь на финальных кругах, но в тот момент уже ехал в одиночестве. В любом случае, Китай позади, впереди Бразилия, финальная гонка сезона".
Адриан Сутил (сход): "Проблемы начались почти сразу после старта - перестали переключаться передачи, и мне пришлось остановиться на обочине. До этого момента машина выглядела неплохо, хотя нам, как всегда, не хватало сцепления с трассой и динамики разгона. Я разочарован очередным сходом. Сегодня вновь не удалось финишировать, надеюсь, в Бразилии повезёт больше".