Renault – одна из двух команд чемпионата, прогресс которых по ходу сезона можно назвать удивительным, и, если в случае с Toro Rosso он отчасти был связан с появлением новой машины, то недавним чемпионам удалось совершить чудо…
Гран При | Место | Очки | Подиум | Победа | Лучший старт | Лучший финиш | |
2007 | 17 | 3 | 51 | 1 | 0 | 4 | 2 |
2008 | 18 | 4 | 80 | 4 | 2 | 2 | 1 |
Как ещё, если не чудом, можно объяснить ситуацию по ходу сезона? В первых девяти гонках команда заработала 15 очков и четыре раза покидала трассу без результата, во вторых девяти смогла заработать 65 очков, при единственном «сухом» Гран При.
Более, чем четырехкратный прирост в эффективности, некоторые объясняли тем, что соперники уже сосредоточились на разработке машины для 2009-го, немецкая пресса фантазировала о некоем сговоре Renault с техническими службами FIA, мол команда могла пригрозить уходом из чемпионата, если представители федерации не закроют глаза на отдельные доработки. Но всё это в итоге не важно – чемпионская команда вернулась в борьбу, внеся дополнительную интригу в концовку чемпионата.
Прошлый год получился неудачным для Renault, и с возвращением Алонсо команда связывала надежды на возвращение былой формы и статуса. К тому же контракт второго пилота получил Нельсиньо Пике – команда целый год продержала вице-чемпиона GP2 на тестах, так что бразилец смог изучить машину, найти контакт с инженерами. Весной многие говорили о том, что сражение с Пике станет серьезным вызовом для Алонсо, но гонки, как это часто бывает, расставили всё по местам.
Проблемы Renault в первой половине сезона были отголоском прошлогодних сложностей с шинами Bridgestone. «Окно» рабочих режимов японской резины плохо пересекалось с характеристиками шасси, инженеры опробовали несколько вариантов, пока не нашли оригинальное решение – новые шины не спеша и аккуратно прикатывались гонщиками на свободных заездах, повышая эффективность на короткой серии кругов в квалификации и дистанцию гонки. Специалисты по подвеске и аэродинамике тоже добились прогресса, и в сумме эти факторы позволили команде занять четвертое место по итогам сезона.
Алонсо отлично провел сезон, став для команды опорой в сложной ситуации. Испанец – один из лучших гонщиков чемпионата и один из сильнейших факторов мотивации команды. Контракт продлен, Алонсо ещё два года проведет в Renault, так что сюрпризы гарантированы.
Что касается Пике, то выступление Нельсиньо стало одним из главных разочарований сезона. Ни в одной другой команде не было столь радикальной разницы в квалификациях - в 18-ти Гран При Алонсо 18 раз стартовал впереди Пике, а в гонках у бразильца невероятное количество сходов – в половине гонок он не смог финишировать, в шести выбыл из-за аварии. В резерве у Renault были перспективные Роман Грожан и Лукас ди Грасси, однако команда продлила контракт с Нельсиньо до конца 2009-го.
Следующий сезон станет для Пике решающим, а в какой форме его начнет команда – предсказать невозможно. Расставание с Michelin стоило Renault полутора потерянных сезонов, теперь все участники чемпионата переходят на слики. Это будет интересно!