В сезоне 2009 года в Формуле 1 дебютируют системы рекуперации кинетической энергии KERS – энергия, которая обычно уходит в тепло на торможении, будет аккумулироваться и использоваться при разгоне.
Прототип системы разрабатывают инженеры нескольких компаний, весьма авторитетных в автоспорте, работа идет в лабораториях Magneti Marelli, Zytek, Williams и Flybrid, работают над своим вариантом системы и в Bosch, причем немецкая компания разрабатывает максимально расширяемый вариант.
Речь идет о модульной конструкции, в которой не важно, какой принцип лежит в основе - электрический или механический, не важно, на каких машинах, и в каком чемпионате используется машина - из модулей всегда можно составить вариант, устраивающий конкретную команду...
"Мы разрабатываем универсальный вариант KERS и хотим сделать систему самой масштабируемой на рынке", - сообщил журналистам представитель пресс-службы Bosch. - "Речь не идет только о Формуле 1, в которой мы сотрудничаем с множеством команд, она может использоваться в гонках спорткаров или в ралли. Все зависит от конкретной задачи, от того, сколько циклов заряда-разряда будет использовано на дистанции.
К примеру, в Ле-Мане есть 17 точек торможения и восемь возможностей использовать запасенную энергию на круге. Регламент Формулы 1 ограничивает использование KERS одним циклом на круге - выходит, не больше 78 за гонку (число кругов в Монако). В одних гонках число циклов может доходить до 5000 на дистанции, в другом - всего 78, поэтому мы проектируем систему, которая сможет удовлетворять любым потребностям".