19 ноября
Солнечно. Температура воздуха +7...18С, трассы +9...23
В среду завершилась первая серия трехдневных зимних тестов. Как и вчера, протокол возглавил Себастьян Феттель, а вторую и третью строчку заняли гонщики "дочерней" Toro Rosso - Себастьен Бурдэ на лучшем круге чуть больше трех десятых выиграл у Себастьена Буэми...
Лоран Мекис, главный инженер Toro Rosso: "Мы решали сразу две задачи - нужно было проверить кандидатов в команду и оценить эффективность сликов Bridgestone, имитируя уровень прижимной силы, соответствующий новому регламенту. За три дня удалось проехать большую дистанцию, мы опробовали несколько вариантов настройки подвески и шасси, собрав массу полезной информации, которая очень пригодится при подготовке к следующим тестам ".
Себастьен Бурдэ: "Полезные тесты, я отработал полтора дня, опробовал несколько вариантов настройки, которые помогут определиться с приоритетами в работе с новой машиной. Действующая машина не была разработана для использования сликов, и у нас не было достаточного диапазона регулировок, чтобы раскрыть их потенциал, но в целом это был интересный опыт".
Себастьен Буэми: "Я доволен тем, как прошли тесты. Команда отлично справилась со своей работой, я тоже неплохо потрудился – надеюсь, в Toro Rosso остались довольны. Эти сессии могут сыграть очень важную роль в моей карьере ".
Тест-пилот McLaren Гэри Паффет показал четвертое время дня на машине, оборудованной KERS, с системой рекуперации работал и тест-пилот BMW Sauber Кристиан Клин. В конце утренней сессии у Клина возникли проблемы с гидравликой коробки передач, но после ремонта он смог вернуться на трассу.
Свой первый полный день на тестах отработал Бруно Сенна. Бразилец три десятых уступил Дженсону Баттону, но на лучшем круге был на шесть десятых быстрее вчерашнего результата другого кандидата, земляка Лукаса ди Грасси.
В следующий раз команды появятся на тестах в следующем месяце, запланировано две трёхдневных серии - с 9 по 11-е и с 15 по 17-е декабря...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. С.Феттель | Red Bull-Renault | 1'19"295 | 75 | |
2. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'19"839 | 122 | |
3. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 1'20"154 | 115 | |
4. Г.Паффетт | McLaren | 1'21"140 | 81 | |
5. Д.Баттон | Honda | 1'21"387 | 94 | |
6. К.Клин | BMW Sauber | 1'21"534 | 88 | |
7. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 1'21"592 | 106 | |
8. Б.Сенна | Honda | 1'21"676 | 107 | |
9. Н.Пике | Renault | 1'22"148 | 94 | |
10. Н.Хюлкенберг | Williams-Toyota | 1'22"410 | 52 | |
11. Л.Бадоер | Ferrari | 1'22"866 | 120 | |
12. Д.Физикелла | Force India-Ferrari | 1'23"086 | 93 | |
13. П.де ла Роса | Force India-Ferrari | 1'23"103 | 88 |
18 ноября
Облачно. Температура воздуха +7...14С, трассы +8...15С
Себастьян Феттель начал карьеру в Red Bull с того, что возглавил протоколы второго дня тестовой сессии в Барселоне.
Он был единственным гонщиком, кому удалось пройти круг по каталонскому кольцу быстрее, чем за 80 сек.
Вторую строчку занял Такума Сато, который второй день очень неплохо смотрится за рулем Toro Rosso, а следом за ним расположились два других гонщика, претендующих на места в этой команде, два Себастьена – Бурдэ и Буэми.
«Я получил настоящее удовольствие: очень приятно вновь сесть за руль машины Формулы 1, – сказал Сато. – Сентябрьские тесты меня не очень устроили, поскольку тогда я отработал на трассе только три часа, а днем пошел дождь. Но на этот раз все сложилось отлично: впервые за последние 7 месяцев я провел первый полный тестовый день и всего проехал 200 кругов. Машина работала очень хорошо, и управлять ею было приятно.
Мне понравилось работать с командой, это великолепный опыт. Я получил шанс, за который хочу поблагодарить Red Bull и господина Матешица, а также весь коллектив Toro Rosso».
Пятый результат во вторник показал тест-пилот McLaren Гэри Паффет, ездивший как на MP4-23, так и на MP4-23K, т.е. версии шасси, на котором установлена система KERS. Паффет был единственным гонщиком, работавшим за рулем машин McLaren, потому как его старший коллега Педро де ла Роса эти два дня осваивает новую для себя технику – машину Force India.
Полностью выполнить программу работы с KERS Паффету не удалось: на системе обнаружилась течь масла.
Команда BMW Sauber продолжает тестировать переходную модель, на которой смонтирован аэродинамический обвес, соответствующий требованиям технического регламента 2009-го года.
«Конечно, по сравнению с шасси 2008-го года прижимная сила намного меньше, – сказал Роберт Кубица, показавший 6-й результат. – Но, поскольку мы вновь используем слики, то машина намного лучше держит трассу в медленных поворотах. После некоторой доводки, по-моему, разница между машинами этого года и следующего будет не слишком велика».
Десятый результат дня за рулем Honda показал Лукас ди Грасси, проехавший 110 кругов. Завтра он уступит место в кокпите Бруно Сенне.
Нельсон Пике и молодой голландец Гидо ван дер Гарде, представлявшие Renault, в основном сосредоточились на сборе информации о поведении новых шин.
«Как и вчера, мы продолжали изучать поведение сликов, работали над поиском баланса и пытались воспроизвести настройки, которые предстоит использовать в следующем году, – сказал Пике. – Сегодня несколько холоднее, чем вчера, но состояние трассы было неплохим, и машина работала нормально, что позволило пройти много кругов».
Тест-пилоты Ferrari Лука Бадоер и Марк Жене в основном занимались изучением проблем надежности двигателя и коробки передач, а также поисками оптимальных настроек.
Марк Жене: «Мы сняли с машины все лишнее, пытаясь добиться уровня прижимной силы, с которым придется иметь дело в следующем сезоне. Но главный фактор – это слики. Мне пока не удалось провести прямое сравнение, но по первым ощущениям, уровень сцепления новых шин с асфальтом позволяет компенсировать потерю прижимной силы.
Лично я работаю над настройками, стараясь оценить управляемость машины с новыми шинами. Лука занимается проблемой повышения надежности, прежде всего двигателя, ресурс которого в следующем году должен быть увеличен».
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. С.Феттель | Red Bull-Renault | 1'19"751 | 70 | |
2. Т.Сато | Toro Rosso-Ferrari | 1'20"017 | 79 | |
3. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'20"034 | 48 | |
4. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 1'20"223 | 99 | |
5. Г.Паффетт | McLaren | 1'21"340 | 31 | |
6. Р.Кубица | BMW | 1'21"521 | 76 | |
7. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'21"525 | 113 | |
8. Д.Баттон | Honda | 1'21"770 | 110 | |
9. А.Сутил | Force India-Ferrari | 1'22"073 | 58 | |
10. Л.ди Грасси | Honda | 1'22"283 | 110 | |
11. Н.Пике | Renault | 1'22"348 | 85 | |
12. Л.Бадоер | Ferrari | 1'22"425 | 127 | |
13. М.Жене | Ferrari | 1'22"772 | 31 | |
14. Н.Хайдфельд | BMW | 1'22"945 | 81 | |
15. Г.ван дер Гарде | Renault | 1'23"250 | 37 | |
16. П.де ла Роса | Force India-Ferrari | 1'23"499 | 86 |
17 ноября
Солнечно. Температура воздуха +6...17С, трассы +10...22С
17 ноября, через две недели после окончания чемпионата, команды собрались в испанской Барселоне, чтобы начать подготовку к сезону 2009 года. Регламент серьезно меняется, в Формулу 1 возвращаются слики, изменится конфигурация элементов аэродинамики - новые машины будут выглядеть иначе, и первый день тестов позволил судить о том, что мы увидим в следующем году.
Впрочем, судить пока можно только о внешности машин, а не о скорости. Команды работали по индивидуальным программам, с машинами разной конфигурации, и для многих результат в итоговом протоколе дня не имел большого значения, но в Барселону приехали несколько гонщиков, для которых результат был крайне важен - две команды опробовали кандидатов на место в основном составе.
Один из кандидатов - Такума Сато, возглавил протокол первого дня. Японец проехал наибольшую дистанцию - 121 круг, показав на лучшем 1:20.763 - время, которое позволило бы японцу побороться за поул на испанской трассе, правда, надо сделать поправку - Сато работал на сликах, в Toro Rosso использовали действующую машину с новой резиной Bridgestone. Вторую строчку неофициального протокола занял второй кандидат на место в команде - швейцарец Себастьен Буэми, гонщик GP2 уступил Такуме три десятых на лучшем круге.
Завтра Буэми будет весь день работать на одной машине, а Сато уступит после обеда место Себастьену Бурдэ во второй.
Занявший третью строчку тест-пилот Honda Алекс Вурц провел день, тестируя отдельные элементы аэродинамики. Финишировавший следом тест-пилот McLaren Педро де ла Роса работал с прототипом системы KERS (машину переименовали в MP4-23K), как и тест-пилот Ferrari Лука Бадоер. Вторые тест-пилоты команд работали без рекуперации.
Если соперники оценивали эффективность отдельных элементов, то в BMW Sauber привезли на тесты две машины, аэродинамика которых уже сейчас соответствует ограничениям нового регламента. Внешне они здорово отличались от машин соперников, кроме того, на машине Кристиана Клина инженеры установили KERS.
Роберт Кубица показал седьмое время, уступив лидеру дня около полутора секунд, примерно о таком отставании и шла речь, когда был опубликован проект нового регламента, но к весне конструкторам наверняка удастся немного улучшить время на круге. Утром машина Кубицы замерла на трассе, и маршалам пришлось остановить сессию красными флагами, потом сессию останавливали ещё раз, из-за поломки Williams Нико Хюлкенберга.
Завтра в BMW Sauber Кристиан Клин уступит машину Нику Хайдфельду, а в среду австриец снова сядет за руль, заменив Роберта Кубицу.
Пятикратный чемпион мира по ралли, Себастьян Лёб, показал восьмое время, француз выступал на машине Red Bull 2008 года со сликами. За рулем машины Honda Racing сменили друг друга Бруно Сенна и Лукас ди Грасси. Для двух бразильцев первый день был ознакомительным, завтра и послезавтра они проведут полноценную тестовую программу, по итогам которой один из гонщиков может получить контракт основного пилота.
Ещё один участник тестов - Гидо ван дер Гарде, на контракт пока рассчитывать не может - голландец получил приглашение на тесты в составе Renault после победы в мировой серии. К сожалению, Гидо удалось проехать лишь 27 кругов, потом он повредил машину.
Завтра тесты будут продолжены...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Т.Сато | Toro Rosso-Ferrari | 1'20"763 | 121 | |
2. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 1'21"071 | 117 | |
3. А.Вурц | Honda | 1'21"198 | 77 | |
4. П.де ла Роса | McLaren | 1'21"417 | 65 | |
5. Л.Бадоер | Ferrari | 1'22"038 | 93 | |
6. Г.Паффетт | McLaren | 1'22"235 | 47 | |
7. Р.Кубица | BMW | 1'22"341 | 56 | |
8. С.Лёб | Red Bull-Renault | 1'22"503 | 82 | |
9. Н.Пике | Renault | 1'22"560 | 80 | |
10. К.Клин | BMW | 1'22"883 | 53 | |
11. Н.Хюлкенберг | Williams-Toyota | 1'23"467 | 116 | |
12. В.Лиуцци | Force India-Ferrari | 1'23"794 | 86 | |
13. А.Сутил | Force India-Ferrari | 1'23"832 | 88 | |
14. М.Жене | Ferrari | 1'24"117 | 32 | |
15. Б.Сенна | Honda | 1'24"343 | 39 | |
16. Г.ван дер Гарде | Renault | 1'24"908 | 27 | |
17. Л.ди Грасси | Honda | 1'25"512 | 48 |