Главный конструктор Red Bull Эдриан Ньюи считает, что системы KERS, использование которых разрешено в сезоне 2009 года, пока не гарантируют должный уровень безопасности...
Эдриан Ньюи: "Использование KERS - это большой вызов безопасности гонок, от работы механиков до последствий серьёзных аварий. Команды делают всё возможное, чтобы минимизировать риски, но у меня есть некоторые опасения. Вполне можно представить себе ситуацию, когда механик касается машины, проверяя крепление того или иного узла, не надев защитных перчаток. В случае серьёзной аварии тоже нет никаких гарантий - если инцидент будет похож на аварию Кубицы, то как маршалы поймут, активна ли система?"
Комментировал Ньюи и расположение элементов KERS - команда McLaren разместила их, как считается, в боковых понтонах, а Ferrari и Renault, использующие решение от Magneti Marelli - под топливным баком...
Эдриан Ньюи: "Есть три элемента - генератор, батареи и управляющая электроника. Я думаю, что все команды, использующие решение от Magneti Marelli, разместили батареи и, вероятно, управляющую электронику под топливным баком, хотя с точки зрения безопасности было бы лучше расположить их в ячейке безопасности бака. В этом случае есть преимущество более низкого центра тяжести, нужно учитывать возможность нагрева топлива, но в остальном подобная конструкция не требует конструктивных изменений.
Если разместить систему в понтонах, как, видимо, поступили в McLaren, тогда потребуются дорогостоящие батареи более сложной формы и нужно убедиться в том, что машина пройдёт обязательный боковой краш-тест FIA".