Эдриан Ньюи: "Мне всегда нравились перемены"

Себастьян Феттель, Эдриан Ньюи, Марк Уэббер и Кристиан Хорнер на презентации Red Bull RB5

На церемонии презентации новой Red Bull RB5 главный конструктор машины Эдриан Ньюи говорил о техническом вызове, стоящем перед командой...

Вопрос: Перемены в регламенте - ваш "конёк", вы наслаждаетесь этим вызовом?
Эдриан Ньюи: Столь серьёзных перемен мы давно не видели, так что время действительно интересное - у нас появился шанс сделать что-то новое. Работа была напряженной, пожалуй, это самый плотный график после моего первого сезона в McLaren - нужно было решить множество вопросов за короткий промежуток времени. Мы начали работу в апреле прошлого года и с тех пор многого добились..

Вопрос: Какие факторы были ключевыми при выборе концепции?
Эдриан Ньюи: Развесовка, особенно с учётом KERS. С одной стороны ясно, что при использовании сликов вы должны больше загрузить переднюю ось, с другой - масса KERS сосредоточена в задней части машины, и вы не можете использовать балласт. В прошлом году мы помещали его в передние антикрылья, с KERS это невозможно.

Вопрос: Какое количество балласта вы можете использовать? Половину?
Эдриан Ньюи: Больше, чем половину, но это немного. Многое зависит от веса гонщика, так что с более тяжелым и высоким Марком задача осложнялась.

Вопрос: В чём удалось найти компромисс между этими переменными?
Эдриан Ньюи: В конечном счете, все зависит от колесной базы, но если вы зайдете слишком далеко, возникают вопросы к эффективности аэродинамики. Необходимо максимально разгрузить заднюю часть машины, но это длительный и дорогостоящий процесс.

Вопрос: Поздняя дата презентации позволяет получить преимущество?
Эдриан Ньюи: Не относительно соперников. Мы видели фотографии новых машин, но не было времени проанализировать их подход - мы работали по собственному графику. Разработка проекта длилась несколько дольше потому, что у нас небольшая команда. Мы не так много работаем в аэродинамической трубе, что соответствует недавно принятым ограничениям – ушло больше времени.

Вопрос: Насколько вы уверен в эффективности усилий технической рабочей группы по проблеме обгонов?
Эдриан Ньюи: Я не знаю. При столь серьёзных переменах в регламенте разница между командами возрастёт. В прошлом году борьба была очень плотной, четыре или пять разных машин выигрывали гонки - я не помню, когда такое было в последний раз. Возможно, число обгонов и увеличится, но в этом году борьба будет не столь напряженной.

Вопрос: Положение ног гонщика изменилось?
Эдриан Ньюи: Ноги находятся немного выше, я не помню цифру, кажется на 25 мм. Разница невелика.

Вопрос: Любопытно выглядит задняя подвеска новой машины – вы использовали тяги, очень детально проработано переднее антикрыло. Какой цели вы пытались добиться?
Эдриан Ньюи: Использование тяг вместо толкателей больше подходит к требованиям новой аэродинамики, мы хотели получить максимально чистый поток позади машины, и тяги - часть этого решения. Переднее антикрыло - это наш взгляд на требования регламента.

Вопрос: Вы удивлены тем, что никто не придумал ничего похожего?
Эдриан Ньюи: Я не знаю. Мы увидим множество разных решений, такое всегда бывает при серьёзных переменах в регламенте. У нас нет ресурсов, чтобы прорабатывать несколько вариантов, мы сосредоточились на концепции, которую считаем оптимальной. Время покажет, нужно два или три года, чтобы понять, в каком направлении будут развиваться машины. В этом году мы увидим очень разные решения.

Вопрос: Вы умеете справляться с новым регламентом, начали работу с чистого листа - это то, что нужно Red Bull?
Эдриан Ньюи: Мне всегда нравились перемены, которые позволяли начать проект с нуля, а не дорабатывать детали существующего. Поможет это Red Bull или нет, сказать трудно. Здесь есть две точки зрения, с одной стороны перемены открывают дверь для интересных идей, с другой преимущество получают команды с самыми большими ресурсами.

Вопрос: У вас репутация инженера, исповедующего агрессивный подход к проекту. Эта машина соответствует традиции?

Эдриан Ньюи: Это весьма агрессивный проект, но он отличается от тех, что были прежде. Мы надеемся, что в лучшую сторону, хотя одно дело - иметь интересные идеи, и совсем другое - заставить их приносить результат, а не просто быть уникальными.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё