Фелипе Масса полагает, что команды поступают правильно, намереваясь подать официальный протест против конструкций диффузоров Brawn GP, Williams и Toyota, поскольку подобную неопределенность необходимо прояснить как можно скорее.
«Мне кажется, с такими вещами надо разбираться, – заявил Масса на пресс-конференции, организованной в Мельбурне компанией Shell, спонсором Ferrari. – Нет уверенности в том, что подобная конструкция диффузоров соответствует регламенту, поэтому необходимо дождаться решения FIA. Но ситуация должна быть абсолютно ясной.
На тестах Brawn GP выглядела очень сильно. Если в Австралию они привезли такую же машину, какая использовалась на тестах, безусловно, они хорошо выступят и здесь».
При этом напарник Массы, Кими Райкконен, дал понять, что ему не нравится напряженная атмосфера, которая царит в паддоке Альберт-парка: «Это не повлияет на мое выступление в гонке, однако, когда чемпионат начинается с разных историй, это плохо для Формулы 1. Если вы меняете правила, всем этим надо заниматься зимой, а не перед самым началом сезона.
Что касается диффузора, то подобные вещи могут произойти в любой момент. По ходу чемпионата могут возникать вопросы по поводу каких-то других компонентов машин, так что это тоже часть гонок. Однако, посмотрим, как будет развиваться ситуация».
Глава отдела аэродинамики Ferrari Николас Томбасис заявил в интервью итальянскому журналу Autosprint, что команды Brawn GP, Toyota и Williams безусловно получили преимущество за счет диффузоров такой конструкции.
Николас Томбасис: «У нас есть сильные сомнения насчет легальности технических решений, разработанных некоторыми нашими соперниками. Надеемся, эти сомнения будут развеяны перед первой гонкой.
Даже при новом техническом регламенте диффузор остается одним из главных элементов, влияющих на скорость: он способствует поддержанию под всем полом машины области низкого давления.
Уровень давления там не столь низок, как, например, под передним крылом, однако площадь крыла весьма ограничена. Диффузор не способен создать столь низкое давление, но, поскольку поверхность днища очень велика, в процентном отношении это весьма значительная часть общей величины аэродинамического усилия.
Самое главное, когда параметры определенных компонентов обусловлены регламентом, а вы при этом находите некие альтернативные способы добиться преимущества, то ваша машина оказывается быстрее».