Сегодня пресс-служба Ferrari опубликовала предстартовые размышления Фелипе Массы...
Фелипе Масса: "Ожидание длилось долго, дольше, чем обычно, поскольку в этом году дата Гран При Австралии была сдвинута, но теперь мы готовы выйти на старт. Скорей бы!..
На прошлой неделе все обсуждали систему награждения и начисления очков, когда изменения сначала были введены, а затем отозваны. По-моему, самый лучший вариант предложили команды, когда победитель получал бы намного больше очков, чем гонщик, занявший второе место.
Если FIA эта идея не понравилась, тогда пусть сохраняется прошлогодняя схема. Принцип, по которому титул достается гонщику, одержавшему наибольшее количество побед, я считаю неправильным.
Можно выиграть больше всех гонок, но при этом показывать нестабильные результаты и набрать мало очков: такой гонщик, по-моему, не заслуживает титула. Но если разница в количестве очков, присуждаемых за первое и второе места, будет более заметной, то стимул бороться за победы будет больше, но при этом надо стабильно выступать в течение всего сезона.
В этом сезоне 17 этапов, и это не стометровка на Олимпийских играх, когда все происходит за какие-то 10 секунд. И меня не волнует, что при системе, предложенной FIA, в прошлом году я бы выиграл титул. Для меня важно, чтобы в нашем спорте все было справедливо устроено.
Я отправляюсь в Австралию, испытывая уверенность и оптимизм, но также и некоторую настороженность, ведь гонки не всегда подтверждают результаты тестов. В межсезонье мы видели, что есть и другие весьма сильные команды, особенно в ходе последних сессий всех удивила Brawn GP. Похоже, что сейчас именно их машина является самой быстрой, и, думаю, это ее реальная скорость. Возможно, эта команда что-то придумала особенное – в Мельбурне это выяснится. Но думаю, у них действительно очень хорошее шасси, и вес BGP 001 во время тестов был нормальным.
Если говорить о технической стороне, то в этом году нам предстоит иметь дело с многими новыми элементами. На зимних тестах нам пришлось потрудиться, но теперь можно говорить, что все они работают нормально. Например, появилась возможность изменять угол атаки переднего крыла, нажимая кнопку и переключая регулятор на руле: пока я не знаю, поможет ли это при обгонах, ведь прижимная сила, которую генерирует крыло во время слипстрима, снижается. Во время тестов мы не могли это по-настоящему проверить.
Что касается KERS, то должен сказать, это устройство оказалось очень важным, и будет весьма полезным. Мне понравилось осваивать эти новые системы: с ними намного интереснее. Но самое важное и самое приятное изменение – это слики. На них машина намного больше скользит, но это не проблема, потому что механическое сцепление с асфальтом выше, и это скольжение можно без труда контролировать. На прошлогодних шинах, как только проявлялась избыточная поворачиваемость, машину внезапно срывало в занос, но на сликах все это гораздо проще корректировать.
Я на 100% готов к старту сезона, в хорошей форме и думаю, что это же можно сказать и о всей команде. В прошлом году мы допускали ошибки и всю зиму напряженно трудились, чтобы исправить собственные несовершенства.
Главным конкурентом я по-прежнему считаю своего напарника: думаю, Кими будет очень силен – как обычно. Моя цель проста: я хочу, чтобы сезон прошел так же, и чтобы достичь этого, я должен полностью сконцентрироваться на работе. Первую гонку всегда можно сравнить с прыжком в темноту, и все же я жду–не дождусь ее старта. И поскольку она начнется только в 17:00, будем надеется, что финишируем мы еще при свете дня, а не в темноте!"