Говоря о начале сезона, в Ferrari не произносят слово «катастрофа», но при этом все понимают, что ситуация крайне сложная. В Бахрейне перед гонщиками Скудерии стояла задача заработать хоть какие-нибудь очки – когда еще такое бывало? Благодаря усилиям Кими Райкконена, который действительно провел прошлый Гран При весьма достойно, чем заслужил похвалу экспертов, на счету команды появились первые три очка – после четырех гонок... В своей традиционной послегоночной колонке Кими рассказал о том, как это ему удалось.
Кими Райкконен: «Скажем так, я не в восторге от своего 6-го места, но, учитывая все обстоятельства, все-таки рад, что заработал три очка, первые в этом сезоне для меня и для команды.
Мы ожидали, что старт сезона пройдет по-другому, однако, так уж получилось. Три очка – не так уж и много, учитывая, что гонку выиграл лидер чемпионата, и все же это лучше, чем ничего. До финиша дошли обе машины, и это маленький шажок вперед. Теперь мы готовы провести важнейший этап модернизации Ferrari F60, и будем надеяться, это позволит нам бороться за подиумы и победы.
Гонка в Сахире была самой жаркой в этом сезоне. Пришлось потрудиться, но для меня все прошло без проблем и впечатления остались самые позитивные: наша зимняя подготовка приносит первые плоды.
F60 показала себя неплохо, хотя ей и недоставало скорости. Настройки были подобраны удачно, особенно для мягких шин. Похоже, подтвердилось, что наши машины лучше работают в условиях высоких температур. У меня были шансы занять 5-е место, но я потерял ценные секунды из-за небольшой проблемы, возникшей во время пит-стопа. Не случись этого, я бы вернулся на трассу перед Рубенсом Баррикелло, хотя потом мне было бы трудно сдерживать его натиск. Но я боролся с гонщиком Toyota Тимо Глоком, хотя на моей машине стояла резина Medium. Все же был быстрее на прямых, и этого оказалось достаточно, чтобы удержать позицию.
Меня не раз спрашивали, сколько очков мы упустили в первых гонках. Трудно сказать, но, самое главное, я не хочу говорить о наших ошибках и проблемах. Как обычно, мы должны идти вперед: что было, то было, и прошлого уже не изменить. Самое главное, вскоре машина будет доработана. Команда трудится с максимальным напряжением сил, чтобы в следующей гонке, в Барселоне, мы выступили лучше, хотя мы понимаем, что тем же самым заняты и другие. Будем надеяться, мы сможем добиться большего прогресса, чем соперники. Если нам удастся отыграть хотя бы три десятых секунды на круге, тогда можно будет бороться не только за 6-е место.
Но прежде чем мы начнем думать о чемпионате, надо посмотреть, чего мы сможем добиться в Барселоне. Понятно, что ситуация непростая, особенно из-за того, что есть гонщик, выигравший три из четырех гонок. Понятно, что я не собираюсь сдаваться, однако мы должны как можно быстрее вернуться на подиум и поднять скорость машины, чтобы в середине сезона можно было бороться за победы.
В эти дни я слежу за событиями в одном из моих любимых видов спорта: начался чемпионат мира по хоккею. Он проходит в Швейцарии, и сборная Финляндии играет в ледовом дворце, который находится недалеко от моего дома. Надеюсь, моя финская сборная продолжит выигрывать, ведь в первом матче, который мне удалось посмотреть, она победила команду Дании. Постараюсь посетить как можно больше игр: я знаком с ребятами из нашей сборной и очень люблю наблюдать за их игрой».