Накануне Гран При Великобритании, который в этом году последний раз пройдет в Сильверстоуне, пресс-служба Red Bull попросила руководителей и гонщиков команды рассказать о своих лучших воспоминаниях, связанных с этой трассой…
Эдриан Ньюи: «Первой гонкой Формулы 1, которую я увидел, был Гран При Великобритании 1973-го года. Я отправился туда вместе с родителями, и у нас были билеты на трибуну Woodcote. Помню, отец купил всем гамбургеры, а я свой уронил: он полетел вниз, под трибуну, и я побежал, чтобы поднять его с земли.
Гонка началась, и когда Джеки Стюарт проезжал мимо нашей трибуны, он намного опережал всех соперников уже под конец первого круга. Потом прямо перед нами попал в аварию Джоди Шектер, и на трассе образовался завал из 12-ти машин. Я был совсем юным, и происшествие показалось мне ужасным: я думал, что кто-то из гонщиков наверняка погиб. Но, как ни удивительно, все смогли самостоятельно выбраться из своих машин, лишь у кого-то была сломана нога.
Мое первое знакомство со спортом произошло при столь драматичных обстоятельствах, и, конечно, тогда я и заболел автогонками. Гран При остановили, а затем был дан рестарт. Стюарту не удалось выиграть ту гонку, хотя он явно доминировал. По-моему, он вылетел с трассы, хотя я уже точно не помню. Мне тогда было лет 13-14.
Печально, что в этом году гонка в Сильверстоуне может состояться в последний раз: у меня так много воспоминаний связано в этой трассой!
Мы неплохо выступали здесь в те времена, когда я работал в команде Leyton House, а затем в Williams. В 1991-м Найджел Мэнселл одержал победу за рулем первой машины, разработанной мной для Williams – это произошло, когда он был на самом пике популярности. С тех пор было еще немало удачных гонок, оставивших хорошие воспоминания!
Сильверстоун – это трасса, где должен проходить Гран При Великобритании, но, к сожалению, из-за политических игр в ближайшем будущем этого ждать не приходится».
Марк Уэббер: «Приятно вспоминать о том, как в прошлом году я начинал гонку из первого ряда. Она сложилась не так, как я предполагал, но зато квалификация прошла очень удачно. База Red Bull расположена недалеко от Сильверстоуна, и болельщики всегда принимают нас очень хорошо, поэтому старт из первого ряда доставил особые переживания.
Не думаю, что это последний Гран При, который пройдет в Сильвестоуне. Донингтон – это отличная трасса для мотогонок, а Сильверстоун – фантастический автодром. По-моему, надо все оставить, как есть. Думаю, мы еще туда вернемся».
Дэвид Култхард: «Это было еще до 1990-го, еще до того, как я начал выступать в гонках… Помню, как я стоял в повороте Stowe и слушал рев 12-цилиндровых Ferrari, сквозь утреннюю дымку вылетающих через поворот Maggotts на прямую Hangar Straight. Сначала доносился этот рев, и уже потом появлялась машина: в те времена все двигатели звучали по-разному, ведь на Ferrari стояли V12, у остальных были V8. Конечно, когда мимо проносились красные машины, по коже пробегали мурашки, и этот момент я не забуду никогда.
Если говорить о моей карьере, то одержать две победы в Сильверстоуне в 1999-м и 2000-м гг. было чрезвычайно приятно. Тем более, пройдет еще 992 года, прежде чем кому-то выпадет шанс выиграть эту гонку в двух разных тысячелетиях, так что мое достижение еще продержится какое-то время!
По-моему, Сильверстоун – это скоростная, интересная и трудная трасса, и если бы мне бы пришлось выбирать, я бы предпочел гоняться здесь, нежели в Донингтоне».
Кристиан Хорнер: «Одно из моих лучших воспоминаний о Сильверстоуне связано с временами, когда я только-только получил водительские права. На своем “Фольксвагене-жуке” я приехал на трассу в день, когда команды Формулы 1 проводили там шинные тесты. Это было в июне 1991-го года. Мне удалось пролезть под ограждением и пробраться на пит-лейн, поэтому я оказался совсем рядом с машинами и гонщиками.
Тогда я впервые увидел Айртона Сенну: помню, что накануне он попал в переделку, катаясь на аква-байке, и его голова была в свежих шрамах. Я попытался что-то у него спросить, хотя он, наверное, подумал, что это совершенно бессмысленный разговор, но мне очень уж хотелось пообщаться. А потом я довольно долго любовался машинами Williams – это была одна из первых разработок Эдриана Ньюи.
Я не раз добивался здесь успехов как гонщик, а когда уже был владельцем команды, мы три года подряд выигрывали в Сильверстоуне этапы серии Формула 3000. Бывало, вечерами после гонок мы устраивали шумное веселье – есть о чем вспомнить. Надеюсь, скоро мы туда вернемся.
Себастьян Феттель: «Это будет лишь мой второй Гран При в Сильверстоуне, так что у меня не так много воспоминаний. Однако жаль, что этой трассы больше не будет в календаре чемпионата.
У Сильверстоуна славное прошлое; на этом автодроме немало скоростных поворотов, поэтому Гран При здесь проходят интересно и для зрителей, и для нас, гонщиков.
Трасса находится недалеко от нашей базы, так что почти весь персонал Red Bull Racing и Red Bull Technology собирается болеть за меня и за Марка, и атмосфера здесь будет особенная».