Грустно, что в этот уикенд Сильверстоун будет принимать Гран При Великобритании в последний раз.
Здесь проходили фантастические гонки: достаточно вспомнить времена Найджела Мэнселла или, например, прошлогоднее выступление Льюиса Хэмилтона под дождем. Так что Сильверстоун – великолепная трасса, особенно для машин Формулы 1.
Донингтон-парк, где со следующего года будет проходить британский этап чемпионата, – это, скорее, трасса для мотогонок, поэтому жаль, что теперь все меняется местами, хотя любители MotoGP любят Донингтон, а мы любим Сильверстоун. И реконструкция, которая сейчас идет в Донингтоне, мало что изменит.
Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун считает, что по уровню инфраструктуры Сильверстоун не дотягивает до современных стандартов, но все равно здесь намного лучше, чем в Бразилии, к тому же, транспортные проблемы решены, в отличие от Стамбула и Китая. Словом, обидно, что мы теряем эту гонку.
Кроме того, ситуация с Донингтоном пока не прояснилась, и в следующем году Гран При Великобритании вообще может не состояться. Именно это и беспокоит больше всего.
Если британский Гран При будет исключен из календаря – это категорически неправильно. Великобритания наряду с Италией, Францией и Германией входит в число стран с сильными автоспортивными традициями и богатой историей. Это должны быть гарантией проведения гонки.
О конкуренции с Феттелем
Мне нравится борьба, которую в этом году мы ведем с Себастьяном Феттелем. Впервые у меня столь быстрый напарник, и я всегда говорил, что это очень важно, ведь в нашем спорте ты всегда стремишься конкурировать с самыми сильными соперниками.
Феттель сейчас находится в центре внимания, он отлично поработал, чтобы этого добиться, однако в личном зачете чемпионата нас разделяют лишь полтора очка. Когда ближе к финишу он отрывается от всех на 40 секунд, хотя я тоже старался изо всех сил – тут уж ничего не поделаешь. Но в Турции все было наоборот: он напрягался, но этого оказалось недостаточно.
И подобная картина сохранится до конца сезона. В каких-то гонках я буду впереди, в каких-то – он, но главное в другом: мы должны максимально полно использовать потенциал машины. Меня часто спрашивают, ощущаю ли я прессинг? Но, по-моему, Себастьян испытывает его в большей степени.
Люди не ожидали, что я буду выступать столь успешно. Им кажется, что Феттель – это новый Шумахер, и Себастьяну это должно льстить, но, к счастью, это не так. Когда я веду борьбу за 10-е или 12-е место, то испытываю такое же напряжение. Но если ты что-то доказываешь не окружающим, а самому себе – о каком прессинге может идти речь?
Последние два-три Гран При прошли для меня более удачно, чем для Себастьяна, но у нас нормальные отношения. Когда ты неплохо проводишь квалификацию, но в гонке не все складывается так, как ты хотел, немудрено расстроиться. Именно так было с Себастьяном, и мне подобные чувства хорошо знакомы.
Но эта ситуация, когда напарники ведут равную борьбу друг с другом, для Red Bull Racing – в новинку. И в этой фазе сезона еще рано делать ставку на конкретного гонщика. Можно было выбрать Себастьяна, но в Монако он разбил машину, поэтому приходится создавать равные условия для нас обоих машин, чтобы добиться максимально высокого результата.
Если говорить о чемпионате, то пока надо дать гонщикам возможность делать то, что они делают. В Турции команда так и поступила, и это было хорошо.
Если бы Себастьян опережал меня на 25 очков, это была бы другая история, но пока мы оба пытаемся сократить отставание от Дженсона Баттона, что дается весьма непросто.
Red Bull против Brawn GP
Мы – единственная команда, кому в этом году удалось в гонке опередить Brawn GP, но это было на мокрой трассе в Китае. Но в хорошую погоду их пока не одолел никто, и мы пытаемся это сделать.
Посмотрим, как мы будем выглядеть по сравнению с ними в Сильверстоуне. Думаю, мы сможем выступить сильно, но не знаю, будет ли этого достаточно. Мы предполагали, что в Турции будем быстрее Brawn GP в 8-м повороте, но ожидания не сбылись: мы были примерно равны по скорости.
Но это очень специфический поворот – он профилированный, да и асфальт там неровный, тогда как в Сильверстоуне многие повороты, возможно, больше напоминают Барселону. На каталонском кольце наша машина лучше, чем BGP 001, проходила быстрые 3-й и 9-й повороты.
В Испании мы, возможно, могли с ними поспорить, если бы на старте Себастьян и я не застряли позади Ferrari Фелипе Массы. Но в Турции мы уступали Brawn GP около четырех десятых секунды на круге, поэтому там конкурировать с ними было невозможно. Надеюсь, в Сильверстоуне события будут ближе к «испанскому» сценарию.
Успех Дженсона Баттона
Я рад, что в этом сезоне Дженсону Баттону, наконец, повезло – он заслужил этот успех. Если гонщик недостаточно хорош – он не задержится в Формуле 1, но у Дженсона есть и талант, и страсть, и теперь все это сработало.
То, как он держался в прошлом году, достойно уважения, особенно если вспомнить, что портреты Льюиса Хэмилтона были во всех газетах и все проводили сравнения, - разумеется, не в пользу Баттона.
Наши пути в чем-то схожи: мы оба давно выступаем в Формуле 1 и мечтаем, как было бы здорово однажды получить шанс показать все, на что ты способен. Сегодня ему представилась такая возможность, и он ухватился за нее обеими руками.
У нас всегда были неплохие отношения. Надевая шлемы, мы становимся соперниками, но после финиша можем общаться на самые разные темы.
Говорят, в жизни все надо делать вовремя, и если что-то происходит, то происходит не зря. Но, когда в 2001-м году Дженсон перешел из Williams в Benetton, и его начали преследовать неудачи, кто мог предположить, что через 8 лет он выиграет столько гонок? Он отлично справляется со своей работой с самого первого круга зимних тестов, и это делает ему честь.
Гражданская война в Формуле 1
Очень обидно, что второй год подряд, отправляясь в Сильверстоун, мы не можем полностью сосредоточиться на гонках, а ведь это великолепный автодром, и нас ждет отличный Гран При.
В пятницу истекает очередной конечный срок в политическом противостоянии, которое сегодня происходит в Формуле 1, и газеты полны всяких глупостей на эту тему, хотя должны бы писать о Баттоне и других гонщиках, которые выйдут на старт в Сильверстоуне.
Жаль, что команды и FIA зашли в тупик в споре о регламенте на следующий сезон и введении бюджетного лимитирования на уровне 40 миллионов фунтов стерлингов в год. Все вместе мы, так или иначе, старались внести свой вклад в наш любимый спорт, и теперь оказывается, что все наши усилия обесцениваются…
Плохо, когда ситуация радикально меняется каждые полгода: хочется, чтобы была какая-то стабильность, чтобы можно было предсказывать развитие событий. Этой точки зрения придерживаются все гонщики. Мы хотим выступать в лучших командах и соревноваться с самими сильными соперниками. Если такой чемпионат будет называться не Формула 1, а как-то иначе – значит, так тому и быть. Это все равно будет самая престижная серия…