Хунгароринг – стационарная трасса, но она очень похожа на лабиринт улочек Монако. Как и в Монте-Карло здесь многое зависит от квалификации. Расширение главной прямой и доработка первого поворота в 2003-м немного увеличили возможности для обгона, но вне траектории асфальт невероятно пыльный, поэтому шансы побороться за позицию невелики. Обычно, команды используют стратегию двух пит-стопов.
Динамика машины
Средний угол поворота трассы - это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга.
Средний угол поворота Хунгароринга - 126 градусов, это значение значительно выше среднего, поэтому трасса более чувствительна к недостаточной поворачиваемости, чем большинство автодромов чемпионата.
Скорость в конце прямых (EOS) Хунгароринга в 2008-м достигала 297 км/ч – это третье из наименьших значений в календаре. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. При этом Хунгароринг занимает третью строчку среди трасс с наименьшей средней скоростью.
Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн венгерской трассы – 20.5 секунды, это 9-е значение в календаре. Пять километров дистанции потребуют 2.48 кг топлива против среднего значения в 2.42 кг, Хунгароринг занимает шестое место по потреблению топлива.
Машина безопасности
Ещё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размером зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота.
В восьми последних гонках на Хунгароринге машина безопасности лишь однажды выезжала на трассу, её вмешательство в события предстоящего Гран При маловероятно.
Температура, давление и влажность
В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины.
Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Хунгароринг расположен на высоте 220 метров над уровнем моря – здесь четвёртое самое низкое давление (980mbar) в чемпионате после Интерлагоса. Эффективность двигателя будет не так велика, как на других трассах.
Приведённая статистика не учитывает автодром в Абу-Даби.
Комментарии гонщиков
... о Гран При Германии
Нико Росберг: "В Германии мы добились хорошего результата, финишировав на четвёртом месте, хотя уик-энд складывался непросто – мы боролись с температурой шин, которые было сложно прогреть из-за прохладной погоды. Однако, всё получилось, я смог отыграться после старта с 15-го места. Приятно видеть прогресс команды, надеюсь, скоро мы сможем подняться на подиум".
Казуки Накаджима: "Для меня уик-энд в Германии прошел неудачно, в квалификации здорово помешала погода. Мы доказали конкурентоспособность машины, она достаточно быстра, чтобы бороться за очки, и я надеюсь добиться результата уже в Венгрии".
... о событиях между гонками
Казуки Накаджима: "После гонки я тренировался и работал на тренажере, а потом вместе с командой побывал в Москве. Нико был там в прошлом году, и теперь я понимаю, почему ему так там понравилось! Выступать за рулём Формулы 1 рядом с Кремлём и Красной площадью – это удивительный опыт, о котором я никогда не забуду!"
Нико Росберг: "Мне нравится, когда между гонками две недели – это привычный, рабочий график. Я отдохнул с друзьями на Сардинии – фантастическая поездка, я попробовал себя в парусном спорте и хочу сказать, что это было интересно".
... о Хунгароринге
Нико Росберг: "Хунгароринг радикально отличается от Нюрбургринга – это очень медленная и извилистая трасса, требующая максимальной прижимной силы, что подходит нашей машине. Нас ждёт более жаркая погода, чем в Германии, так что с прогревом шин не должно быть таких проблем, как на Нюрбургринге. Из-за отсутствия длинных прямых, обгонять здесь почти невозможно, поэтому многое зависит от квалификации. Команда всегда была успешна в Венгрии, надеюсь, эта тенденция будет продолжена и в предстоящий уик-энд".
Казуки Накаджима: "Хунгароринг – одна из моих любимых трасс в календаре, хотя из-за жары и особенностей автодрома нас ждёт сложная гонка. Это медленная трасса, на которой сложно обгонять, поэтому многое решится в квалификации. Думаю, мы будем конкурентоспособны".
... о Будапеште
Нико Росберг: "Будапешт – великолепный город с уютными барами и ресторанами – это одно из самых приятных мест, которые мы посещаем по ходу сезона".
Казуки Накаджима: "Я знаю, что Будапешт – красивый город, но у меня никогда не было времени, чтобы его осмотреть. Надеюсь, в этом году такая возможность появится, и вечером я смогу сходить в ресторан, попробовать местную кухню. Здорово приезжать в такие города, как Будапешт – это делает уик-энд ещё интереснее".
Сэм Майкл: Записки на полях