Накануне Гран При Венгрии, пресс-служба Ferrari подготовила материал о новинках, которые появятся на F60 в ближайший уик-энд, и ожиданиях команды от предстоящей гонки…
«Маранелло, 21 июля 2009 года. После впечатляющего подиума Филипе Массы в Германии, Scuderia Ferrari Marlboro ждёт десятая гонка чемпионата. Впрочем, в этом сезоне каждый гоночный уик-энд складывается совершенно по-своему и зачастую никак не связан с предшествующими событиями. Теоретически F60 должна соответствовать требованиям автодрома в Будапеште, имеющего много общего с узкой извилистой трассой в Монако.
В мае на улочках княжества Ferrari выглядела наиболее конкурентоспособно, а медленный характер Хунгароринга и характеристики двух самых мягких составов Bridgestone снова должны сыграть на руку Scuderia – кроме того, в Венгрии будет намного теплее, чем в Монте-Карло. После гонки в Монако машина была серьезно доработана, а в ближайший уик-энд F60 получит усовершенствованное днище, новое заднее антикрыло и модифицированную заднюю подвеску.
Как и в Монако, в Будапеште исключительно важна стартовая позиция – не только по причине малой ширины полотна, но еще и потому, что вне траектории асфальт невероятно скользкий из-за наносимого ветром песка и кусочков резины, отлетающих от шин во время гонки. Квалификация станет настоящей проверкой хладнокровности гонщиков и правильности командной стратегии, но мало оказаться как можно ближе к первым рядам – нужно занять место на чистой стороне трассы, ведь по опыту прошлых Гран При Венгрии известно: стартующие с четных позиций гонщики рискуют откатиться назад в первые же секунды гонки.
Несколько лет назад стартовая прямая была удлинена, что должно помочь командам, которые, как и Ferrari, используют KERS.
Принято считать, что этап на Хунгароринге всегда получается невероятно скучным, однако бывали и исключения. В 1989-м Найджел Мэнселл, не признававший никакой статистики, доказал, что в Венгрии можно победить даже с, казалось бы, безнадежной позиции – он прорвался с двенадцатого места, совершив блестящий обгон Айртона Сенны на пути к этой памятной победе, первой из пяти одержанных Ferrari на Хунгароринге.
Но, если тот успех во многом объясняется напористостью британца, то следующий триумф Ferrari, в 1998 году, стал классическим сочетанием отточенного стиля Михаэля Шумахера и продуманной стратегии: немец в квалификационном темпе проехал два отрезка гонки, вырвав победу с неслыханной в те времена тактикой трех пит-стопов. Впрочем, сейчас ограничение скорости на пит-лейн увеличено до 100 км/ч, поэтому вариант с тремя дозаправками наверняка окажется более популярным.
В предыдущие годы пыль и песок на асфальте Хунгароринга оставляли зрителям крайне скучную первую часть свободных заездов, однако с запретом на тесты три часа пятничных тренировок должны уйти не только на выбор настроек и подготовку к гонке, но и на проверку идей, которые могут быть использованы в следующих Гран При. Грязная трасса или нет, эти сессии пройдут более насыщенно.
Ещё один повод проехать максимальную дистанцию – двухмесячный запрет на ноябрьские и декабрьские тесты. Работа над машинами для следующего сезона уже началась, и на оценку перспективных решений должна быть выделена некоторая часть привычного расписания, как было на Нюрбургринге.
Отсутствие тестов вынуждает команды устанавливать на машину доработки, основываясь исключительно на результатах продувки в аэродинамической трубе, данных лабораторий вычислительной гидродинамики и программ-симуляторов. Это привело к значительным изменениям в корпоративной культуре Ferrari, которая первой из участниц чемпионата построила собственный испытательный автодром во Фьорано, и на протяжении десятилетий дорабатывала свои машины, принимая за основу именно результаты испытаний на трассе.
Наконец, дополнительным стимулом к максимально активной работе в предстоящий уик-энд будет первый в истории Формулы 1 официальный отпуск, когда с 3 по 16 августа вся деятельность Gestione Sportiva должна быть приостановлена. Согласно предложениям FOTA, в обозначенный период времени командам запрещено заниматься какими-либо разработками или производством деталей. Раньше даже во время длительных перерывов между гонками работа на заводе не прекращалась ни на минуту, но в этот раз сотрудники и их семьи смогут в полной мере насладиться летним отдыхом. Единственным минусом благородного решения является потеря двух недель, исключительно важных для проекта новой машины, однако правила одинаковы для всех.
Как уже говорилось, Михаэль Шумахер выиграл Гран При Венгрии 1998 года, а позже еще два раза побеждал на Хунгароринге за рулем Ferrari. Рубенс Баррикелло также отметился победой в Будапеште, да и Кими Райкконен здесь уже поднимался на верхнюю ступеньку подиума под оглушительное приветствие болельщиков, среди которых, как правило, немало его соотечественников, что делает эту гонку в каком-то смысле домашней для финна. Да, он побеждал в Венгрии не за рулем красной машины, но в 2007-м и 2008-м принес Scuderia второе и третье места.
Что касается Фелипе Массы, данная трасса не слишком ему благоволит, и пока лучший результат бразильца – седьмое место. Особенно непростым получился прошлогодний Гран При, когда после доминирования на протяжении всей дистанции, всего за несколько километров до заслуженной победы, на машине бразильца перебило привод. В этот раз он и вся команда постараются отыграться в попытке выйти на третье место в зачете Кубка Конструкторов».