Бывший гонщик, менеджер и комментатор BBC Мартин Брандл работал с Флавио Бриаторе в 1992-м, выступая за Benetton вместе с Михаэлем Шумахером. В эфире BBC британец комментировал вчерашнее решение Всемирного Совета...
Мартин Брандл: "Ясно, что Бриаторе и Симондс приняли удар на себя, и Флавио вывели из мира автоспорта. Он добился больших успехов в чемпионате, у меня с ним проблем не было, но у многих они были. Бриаторе сделал много хорошего для нашего спорта, но Формула 1 всегда смотрит в будущее, и я с сожалением понимаю, что скучать по Бриаторе не будут.
Не будут скучать и по Нельсиньо Пике. Ему больше двадцати, он не мальчик, и должен отвечать за свои решения. Я до сих пор не могу себе представить, как гонщик согласился преднамеренно разбить машину и сделал это. Возможно, я бы больше ему симпатизировал, если бы Пике заявил об обстоятельствах аварии сразу после гонки, но он ждал почти год и сделал заявление только после увольнения из команды.
Пике говорит, что он хотел бы вернуться в Формулу 1, но, думаю, он уже нетрудоспособен – кто из спонсоров захочет с ним связываться? Мне жаль, но год назад в Сингапуре он должен был ответить отказом, должен был принять взрослое решение, посоветоваться с отцом, в конце концов, но не разбивать машину.
Отчаянные парни совершают отчаянные поступки, в прошлом году Renault был нужен этот результат. Им нужно было удержать Алонсо, компанию ING, которая собиралась уходить, к тому же ING была спонсором этого Гран При. Всё это заставило команду принять отчаянное решение – пожертвовать аварией одной машины ради преимущества для другой.
Я больше 35 лет провёл в автоспорте, и никогда не видел ничего подобного. Да, Айртон Сенна выбил Алена Проста, но это были их личные проблемы. В спорте всякое бывает, всегда есть политические и экономические соображения, вратарь может не поймать мяч, но преднамеренная авария гоночной машины, угрожающая здоровью участников – это худшее, что может быть.
Формула 1 должна очистить свой образ. Нужно понимать, наши главные клиенты – болельщики, и спонсоры придут только в том случае, если зрители будут довольны.
Всемирному Совету FIA пришлось принять непростое решение в поиске баланса между сохранением Renault в чемпионате и достаточным наказанием. Условная двухлетняя дисквалификация – это ничто, они ведь не собираются повторить что-то подобное, не так ли? Они заплатят какие-то деньги в фонд FIA по безопасности дорожного движения, но мы не знаем, сколько. Думаю, многие считают, что, по сравнению с делом McLaren, на этот раз вопрос рассматривался весьма поверхностно.
Renault, получила удар по репутации – уже это можно считать наказанием. Компания выступает в Формуле 1, строит машины для GP2 и новой серии GP3, они занимают весьма могущественные позиции в автоспорте, и такая потеря была бы крайне нежелательна для Формулы 1.
Посмотрим, какими будут дальнейшие действия. На прошлой неделе прошло заседание членов правления, мы надеемся, что Renault останется в нашем спорте, они – его важная часть, но во главе команды должен появиться новый, сильный лидер, который заставит всех забыть о скандальной ситуации".