15-й этап чемпионата мира пройдет на трассе Сузука – после двухлетнего перерыва, когда гонку принимал автодром, расположенный у подножия горы Фудзи. В этом году Гран При Японии состоится в 25-й раз, и за все время только четырежды он проходил на Фудзи, а в основном местом его проведения была Сузука.
Эта трасса, принадлежащая концерну Honda, была построена в 1962-м году и изначально служила испытательным полигоном. А теперь она считается одним из классических автодромов, которые, как и Спа, пользуется любовью гонщиков. Кроме того, это единственная трасса в календаре чемпионата, конфигурация которой напоминает «восьмерку».
На ней 18 поворотов; им предшествует идущая под уклон стартовая прямая вдоль боксов; затем следует быстрый правый поворот, за которым начинаются знаменитые «эски». Далее гонщикам предстоит пройти повороты Spoon и легендарный 130R, считающийся одним из лучших в календаре Формулы 1. Несмотря на быструю и гармоничную конфигурацию трассы, здесь не так-то просто обгонять: наилучшие возможности для этого представляются в последней шикане, хотя обгоны возможны и в первом повороте, и в шпильке.
Характерные черты Сузуки – огромное колесо обозрения в местном парке развлечений, а также самые вежливые в мире болельщики, которые до самой ночи сидят на трибуне напротив боксов. Но в этом году мы увидим немало нововведений, таких как перестроенный паддок, сооруженный на месте старого. На некоторых участках трассы появился новый асфальт. Поскольку эта работа проводилась два года назад, то типичных проблем, связанных с абсолютно новой поверхностью, вероятно, можно будет избежать.
Благодаря Герхарду Бергеру, в 1987-м году Ferrari выиграла самый первый Гран При Японии, проходивший на этой трассе, но затем Скудерии пришлось ждать целых 10 лет, прежде чем Михаэль Шумахер вновь поднялся на вершину подиума в 1997-м. Он выиграл за рулем Ferrari еще четыре японских гонки, и благодаря одной победе Рубенса Баррикелло, Скудерия добивалась успеха в Сузуке пять лет подряд – с 2000-го по 2004-й гг.
Если говорить о наших нынешних гонщиках, то Кими выиграл в Японии в 2005-м, когда выступал за McLaren, и поднимался на подиум в Сузуке еще трижды. Джанкарло также удавалось пробиваться в первую тройку: в 2005-м он занял второе место, и был третьим годом спустя.
Впрочем, все это в прошлом, а сейчас Скудерии придется приложить массу усилий, чтобы кто-то из гонщиков добыл подиум. После Гран При Сингапура глава команды Стефано Доменикали признал, что по мере приближения финала сезона F60 будет все труднее конкурировать с машинами других команд, которые продолжают модернизировать свою технику.
Скудерия участвует в чемпионатах мира, чтобы выигрывать чемпионаты, а когда стало ясно, что в 2009-м это не удастся, команда сосредоточила все усилия на работе по созданию машины 2010-го года.
Если говорить о плюсах F60, можно отметить, что она лучше ведет себя на трассе во время гонки, когда в ее баках достаточно много топлива. Скорее всего, борьба в Сузуке будет плотной; по крайней мере, это не сингапурская трасса, и обгоны здесь возможны. Поэтому можно ожидать, что Кими и Джанкарло попытаются воспользоваться KERS, чтобы отыграть несколько позиций на старте. Эти системы помогут им обгонять и в ходе гонки, а также защищать свои позиции от атак соперников.
Недостатки машины никак не повлияют на подход Ferrari к оставшимся трем этапам сезона: команда приложит максимум усилий, чтобы помочь гонщикам заработать очки. Конкуренция обостряется, но за третье место в Кубке конструкторов стоит побороться.
Несмотря на техническое несовершенство машины, гонщики Ferrari – сила, с которой в Сузуке всем придется считаться.