Вопрос: Поздравления с вторым местом! Как настроение?
Тимо Глок: Фантастический результат – и очень важный для всей команды, напряженно работавшей весь год. Мы сделали все, что в наших силах, и я по-настоящему рад, что вновь смог подняться на подиум.
Вопрос: Расскажите, как прошел старт?
Тимо Глок: Вообще-то я был слегка расстроен, поскольку собирался обойти Фернандо Алонсо во время старта, но мне это не удалось. Мы понимали, что наша тактика сработает, только если мы его опередим. Но потом я увидел, как он борется с Марком Уэббером; обе их машины съехали с траектории, и в следующем повороте образовалось некое окно, которым я тут же воспользовался. Мне пришлось быть очень аккуратным, чтобы не столкнуться с Марком, однако все получилось, я оказался впереди Фернандо. Это был решающий момент нашей гонки, потому что потом мы смогли реализовать наши тактические планы, что позволило подняться на подиум.
Вопрос: Что можно сказать об оставшейся части гонки?
Тимо Глок: Я лишь старался проходить круги с хорошей скоростью и избегать ошибок. На городских трассах очень просто совершить промах, но я сохранял концентрацию и четко придерживался нашей тактики. После первого пит-стопа уже было ясно, что подиум вполне возможен: во время дозаправок механики работали очень четко, и мы не потеряли ни одной секунды.
Гонка была тяжелой из-за высокого уровня влажности, но все прошло хорошо, так что было очень приятно вторым пересечь линию финиша.
Вопрос: Насколько сложно работать в условиях такой жары и влажности?
Тимо Глок: Гонщикам пришлось несладко – именно поэтому в течение всего сезона надо упорно заниматься физической подготовкой, чтобы выдерживать подобные нагрузки.
Влажность – более серьезная проблема, чем жара: такое ощущение, что ты постоянно потеешь, поэтому надо пить много жидкости и стараться избегать перегрева организма. Можете себе представить, во время гонки мои перчатки полностью промокли!
Думаю, все видели, сколь утомлены были гонщики, когда вылезали из своих машин: ехать на пределе в таких условиях очень тяжело. Но когда ты за рулем, то об этом не думаешь: ты полностью сосредоточен на гонке.
Вопрос: Что вы можете сказать о технических новинках, которые появились на TF109?
Тимо Глок: Я доволен тем, как ведет себя на трассе модернизированная машина, и хочу поблагодарить всех, кто на заводе в Кёльне готовил ее к сингапурскому уик-энду.
В современной Формуле 1 очень важно постоянно вести доводку техники, и здорово, что к этой гонке мы смогли подготовить ряд новых элементов. Как только мы установили их на машину перед первой тренировкой, все сразу заработало, и это был хороший знак, ведь у нас нет другой возможности опробовать новинки перед главными событиями уик-энда.
Думаю, мы сможем использовать новшества еще более эффективно, так что мне интересно, как они сработают в Сузуке.
Вопрос: Как прошла квалификация?
Тимо Глок: Должен сказать, что она прошла довольно странно, потому что в 1-й сессии я был только 15-м, хотя машина вела себя очень неплохо. Но показать хорошее время мне не удалось.
Но во 2-й сессии, когда на мою машину поставили свежий комплект шин SuperSoft, я сразу поехал на секунду быстрее, и был уже пятым – разница налицо! Не знаю, как так получилось, но, очевидно, это придало мне уверенность перед финалом квалификации, и я пробился в первую шестерку.
В конце 3-й сессии я был расстроен, потому что квалификация была прервана красными флагами, и я не смог проехать заключительный круг на новых шинах.
Предыдущий круг я проехал на прикатанном комплекте резины SuperSoft, который был уже не в лучшем состоянии, так что было понятно, что результат можно улучшить. И все же было приятно попасть в первую десятку и стартовать с третьего ряда.
Вопрос: Насколько заметно изменилось состояние трассы в ходе уик-энда?
Тимо Глок: В пятницу, особенно на первой тренировке, она была ужасно пыльная. Сцепление с асфальтом было минимальным, что создавало проблемы при разгонах. Затем, как мы и ожидали, состояние трассы улучшалось по мере того, как на гоночную траекторию ложился слой резины. Мы почувствовали изменения уже во второй тренировке, и это продолжалось весь уик-энд, хотя за пределами траектории по-прежнему было очень грязно.
Вопрос: Хорошо ли вы адаптировались к необычному распорядку уик-энда?
Тимо Глок: Для меня все прошло отлично. Вся команда придерживалась европейского времени, и некоторый дискомфорт я испытывал только после прибытия в Сингапур. В любом случае, после долгого перелета ты устаешь, так что бодрствовать весь день и почти всю ночь было непросто, но необходимо, иначе я бы не смог адаптироваться.
После этого все было хорошо; мой график был привязан к событиям, происходившим на трассе, так что, хоть он и был несколько странным, я быстро к нему привык.