Впервые после сезона 2006 года Сузука возвращается в календарь. На этой трассе множество скоростных поворотов и смен направлений, серьёзно нагружающих шины, но конфигурация в виде «восьмёрки» позволяет равномерно распределить нагрузку, поэтому износ не так велик, как можно было бы предположить, исходя из скорости в поворотах.
Типичная стратегия – два пит-стопа, хотя многое зависит от погоды, в этом регионе возможны тайфуны...
Динамика машины
Средний угол поворота трассы – это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга.
Средний угол поворота в Сузуке – 99 градусов, это значение ниже среднего. Сузука – единственная трасса в календаре, сконфигурированная в виде «восьмёрки».
Скорость в конце прямых (EOS) в 2006-м достигала 311 км/ч – это четвёртое наибольшее значение в календаре чемпионата мира 2009 года. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. Японская трасса – третья среди автодромов с наибольшей средней скоростью.
Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн японской трассы – 19.9 секунд, это 10-е значение в календаре.
Пять километров дистанции потребуют 2.37 кг топлива против среднего значения в 2.42 кг – Сузука занимает пятое место среди трасс с минимальным расходом топлива.
Машина безопасности
Ещё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размерами зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота.
За пять предыдущих Гран При в Сузуке машина безопасности выезжала лишь однажды, вероятность её выезда в предстоящем Гран При маловероятна.
Температура, давление и влажность
В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины.
Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Трасса в Сузуке расположена на 50 метров выше уровня моря, среднее давление воздуха – 1,009 mbar, что незначительно скажется на мощности мотора.
Комментарии гонщиков
... о Гран При Сингапура
Нико Росберг: "Сингапур был и хорош и плох. С одной стороны, прогресс команды вселяет оптимизм, мы могли бороться с лучшими, с другой я потерял вероятное второе место из-за глупой ошибки".
Казуки Накаджима: "Для меня уик-энд в Сингапуре прошел ровно – не было ни серьёзных удач, ни серьёзных ошибок. Мы были конкурентоспособны, но в гонке мне не удалось отыграть достаточно позиций, чтобы заработать очки. Остаётся надеяться, что я смогу финишировать в призовой восьмёрке в домашнем Гран При".
... о событиях между Сингапуром и Японией
Казуки Накаджима: "В понедельник я прибыл в Токио, во вторник буду работать со спонсорами, а в среду приеду в Сузуку. После окончания уик-энда, в понедельник и вторник пройдут ещё два спонсорских мероприятия, так что график весьма плотный, но не такой напряженный, как в прошлом году, когда все эти события прошли на неделе перед Гран При".
Нико Росберг: "Из Сингапура я отправился в Гонконг на мероприятие банка RBS, которое пройдёт во вторник, а в среду вылетаю в Японию".
... о Японии
Казуки Накаджима: "Я вырос рядом с Сузукой, много раз бывал на трассе и именно там дебютировал в картинге. Я часто наблюдал за гонками, не только Формулы 1, но и национальных японских серий, так что гонку в Сузуке действительно могу считать домашней. Кроме короткого визита в апреле прошлого года, я четыре года не был на этом автодроме – впереди приятная встреча, которой я с нетерпением жду".
Нико Росберг: "Я надеюсь, что мы сможем добиться успеха в Сузуке. Я люблю эту трассу и считаю её одной из лучших в календаре. Японские болельщики любят Формулу 1 и всегда восторженно поддерживают гонщиков".
... о техническом вызове Сузуки
Казуки Накаджима: "У автодрома очень интересная конфигурация, в виде «восьмёрки», трасса состоит из 16-ти медленных и скоростных поворотов, один из лучших – 130R. Это действительно скоростная трасса на которой нужны сбалансированные настройки. В это время года погода в Японии непредсказуема, и эта переменная может сделать предстоящий уик-энд ещё более интересным".
Нико Росберг: "Я три года не был в Сузуке, но в прошлый раз чувствовал себя весьма комфортно. Надеюсь, так будет и на этой неделе".
Сэм Майкл: Заметки на полях