Глава технического департамента Red Bull Racing Эдриан Ньюи говорил с журналистами пресс-службы команды об итогах сезона 2009 года...
Эдриан Ньюи: "Для нас год сложился очень удачно. Мы наконец-то стали регулярно выигрывать гонки, финишировать на подиуме - для команды это огромный шаг вперед.
Серьезные перемены в регламенте сыграли нам на руку. Важно было извлечь из ситуации максимальную выгоду, и нам это отлично удалось. Мы начали сезон без двойных диффузоров, поскольку не были уверены в их легальности. Только к Сильверстоуну нам удалось окончательно вписать их в конструкцию машины. Если бы чемпионат начинался там, думаю, мы бы его выиграли. Однако даже без двойного диффузора наша машина была очень хороша.
Было важно наилучшим образом приспособиться к переменам в регламенте. Возможно, в межсезонье мы столкнулись с самыми серьезными переменами со времен запрета граунд-эффекта в 1983-м. Лично мне такие перемены по душе. Все пришлось начинать с чистого листа, на первый план вышло умение создавать нечто новое и цельное, а не бесконечное рутинное совершенствование мелких деталей.
Мы много работаем с компьютерным моделированием в области аэродинамики. Я не программист и руковожу процессом в целом. Получив определенные результаты, я анализирую их и пытаюсь воплотить задумку на бумаге. У нас отличная команда инженеров, я - лишь одно из звеньев.
Изменения в регламенте на следующий год не слишком значительны. Запрет дозаправок, более узкие передние шины - вот, собственно, и всё. В этом году нам придется легче, так как мы изначально разрабатываем машину с учетом двойных диффузоров, а не переделываем уже завершенную конструкцию. В целом машина следующего года будет продолжением действующей.
При подготовке к следующему сезону нам предстоит решить несколько проблем. Из-за запрета дозаправок бак станет гораздо объемнее - длиннее и шире. Это значит, что колесная база увеличится. Кроме того, придется что-то делать с радиаторами из-за дефицита места в области боковых понтонов, но в целом это не слишком серьезные изменения.
Машина станет гораздо тяжелее, поэтому действительно серьезным вопросом станет работа шин и тормозов. Работа шин - самый малоизученный фактор, так как мы получаем их от внешнего поставщика и располагаем очень небольшим объемом информации. Не думаю, что сейчас кто-то в полной мере понимает все аспекты их поведения.
Конечно, нам бы хотелось выиграть чемпионат. У нас почти получилось, но, к сожалению, мы не смогли наверстать упущенное в начале сезона. Но 5 побед - тоже неплохо. В любом случае, это огромный шаг вперед".