Вопрос: Эдриан, в начале сезона команды, имеющие двойной диффузор, оказались быстрее Red Bull RB5. Насколько важно было доказать скорость новой машины, ответив достойными результатами на критические публикации в СМИ?
Эдриан Ньюи: Впервые я встретился с критикой прессы в конце восьмидесятых. В 1988-м я разработал машину March 881 для команды Leyton House. У нас не было большого бюджета, мы не выигрывали гонки, но выглядели весьма достойно. Прессе это понравилось.
В 1989-м мы поставили перед собой слишком честолюбивые, слишком сложные задачи, решили разработать чересчур умный проект, и поплатились за это. Такое бывает в гонках, это типичная ошибка молодых команд во втором сезоне. Пресса восприняла наши результаты крайне негативно, и я решил, что больше никогда не буду читать то, что обо мне пишут.
Вопрос: Как вам удалось найти подход к техническому регламенту на сезон 2009 года? У многих сильных команд возникли проблемы...
Эдриан Ньюи: Я люблю работать в условиях перемен, серьёзные изменения в регламенте позволяют инженерам начать проект с чистого листа, воплотить новые идеи, переоценить подход к уже отработанным решениям.
Новый регламент стал отличной базой для реализации новых идей, но желание выполнить максимальную исследовательскую программу до постройки машины сделало этот период невероятно напряженным. До 2009-го правила менялись редко, в 2005-м изменилась высота переднего антикрыла, в 1998-м, появились шины с канавками – в последние годы мы не видели серьёзных новинок, команды добивались преимущества, оттачивая существующие решения.
Вопрос: При разработке машины вы не думали о концепции двойного диффузора?
Эдриан Ньюи: Нет, должен признаться, я действительно её не увидел. Мы рассматривали похожую идею в июне прошлого года, но решили, что она не соответствует регламенту, и закрыли эту тему.
Вопрос: Если бы вы знали, что двойной диффузор будет признан легальным, вы бы использовали тяги в конструкции задней подвески?
Эдриан Ньюи: Вероятно, нет. Я считал это решение весьма изящным для одинарного диффузора, но расположение тяг сложно адаптировать к конструкции двойного диффузора. Мы использовали тяги потому, что регламент обязывал нас переместить начало диффузора от передней кромки задних колес до задней оси. Двойной диффузор, фактически, обошел регламент, в результате решение, которое сейчас используется на машинах Red Bull, можно считать компромиссным.
Вопрос: Если бы не было двойных диффузоров, Red Bull RB5 была бы быстрее машин соперников?
Эдриан Ньюи: Вероятно, но не считайте мой ответ высокомерным. Появление двойного диффузора помешало нам реализовать разработанную программу развития машины по ходу сезона.
Вопрос: Что вы считаете главным преимуществом RB5?
Эдриан Ньюи: Гомогенный, цельный, единый дизайн. Рассматривая машины на стартовом поле, вы задаёте себе вопрос: а был ли разработчик шасси знаком со специалистом по аэродинамике, или они работали независимо друг от друга. Я не могу назвать вам какой-то один, наиболее удачный узел, который даёт большее преимущество, но в целом это очень конкурентоспособная машина.
Вопрос: Вы гордитесь RB5 больше, чем другими своими машинами?
Эдриан Ньюи: Мне часто задают этот вопрос, но каждый проект уникален. Над March 881 работали десять инженеров, и это одна десятая от коллектива, который работает сегодня. Сравнивать результаты бессмысленно.
Вопрос: Для вас что-то значит дуэль: Ньюи против Брауна?
Эдриан Ньюи: Я не думаю об этом. Росс многого добился в своей карьере, но мы используем разные подходы. Я – конструктор, Росс – отличный технический менеджер. Я не очень хороший менеджер, мне больше нравится непосредственное участие в процессе разработки и совершенствования машины.
Вопрос: Вы сможете опередить Brawn GP в обоих чемпионатах?
Эдриан Ньюи: Не знаю.
Вопрос: Когда вы переключитесь на следующий сезон?
Эдриан Ньюи: Исследовательские работы уже ведутся, производственные технологии Формулы 1 таковы, что сначала вы должны определиться с конфигурацией коробки передач, потом с монококом, и здесь нас ждёт интересный технический вызов, ведь конструкция коробки не будет меняться в течение трёх сезонов. Это заставит команды заранее определиться со многими узлами, связанными с коробкой, выбрать тип подвески и расположение её элементов на ближайшие три года. Непростая задача.
Продолжение работы с действующей машиной – это всегда риск, у Red Bull остаточно ресурсов, но у нас нет мощностей, которые есть у автопроизводителей, хотя перемены в регламенте на сезон 2010 года не так велики. Будут запрещены дозаправки, уменьшится ширина передних шин, в остальном почти ничего не изменится.
Вопрос: Что вы думаете о запрете на дозаправки?
Эдриан Ньюи: Это одна из переменных в техническом и стратегическом уравнении. Без дозаправок стратегия гонки будет больше зависеть от использования шин. Думаю, мы увидим разнообразные варианты блефа, команды постараются обмануть друг друга по поводу круга смены шин, а гонщики, умеющие беречь резину, получат преимущество.
Вопрос: Вам хотелось бы чаще видеть поправки к регламенту?
Эдриан Ньюи: Лично мне – безусловно, но лучше о них не объявлять до начала августа предыдущего года, чтобы все одновременно начали работу. Я с уважением отношусь к Brawn GP, они отлично справились со своей работой, но и начали её на год раньше остальных.
Вопрос: Как вы бы решили проблему с увеличением числа обгонов в Формуле 1?
Эдриан Ньюи: Изменением трасс! Это очевидно. Если машины используют прижимную силу, то подобраться на дистанцию атаки, не потеряв в эффективности, невозможно.
Если решать эту проблему техническим регламентом, придётся вернуться к машинам из 70-х, почти не имеющим аэродинамики и позволяющим обгонять слипстримом.
Вопрос: В следующем году Red Bull Racing может перейти на использование моторов Mercedes?
Эдриан Ньюи: Red Bull – независимая команда, у нас есть свобода выбора и средства на оплату моторов. Хочу сказать, что техническая поддержка со стороны Renault всегда была великолепной, они обслуживали нас на равных со своей основной командой.
Вопрос: В следующем сезоне, когда Ferrari и McLaren наверняка вернутся в борьбу, вы сможете остаться в лидирующей группе?
Эдриан Ньюи: Соответствовать сегодняшнему уровню будет крайне непросто, регламент не изменится, и соперники смогут найти эффективный подход. Но, я думаю, что со времён Jaguar мы добились очень серьёзного прогресса. Многие специалисты той команды и сейчас работают с нами, и я вижу, насколько они прибавили в мотивации, как горят у них глаза. Это важно.
Вопрос: У вас достаточно ресурсов для конкурентоспособного выступления?
Эдриан Ньюи: У нас нет таких ресурсов, как у McLaren и Ferrari, но их достаточно для выступления в Формуле 1. Если мы сможем их эффективно использовать, то будем конкурентоспособны.