2009: Итоги сезона: Force India

Force India

После окончания прошлого сезона владелец Force India, индийский бизнесмен Виджей Малья, решился на серьёзные перемены, расторгнув контракт на поставку моторов Ferrari и уволив двух ключевых сотрудников – Майка Гаскойна и Колина Коллеса.

На роль операционного директора был приглашен откомандированный из McLaren Саймон Робертс. Force India получила моторы, коробку передач и гидравлику McLaren Mercedes, что повлияло на компоновку задней части машины, но её базовая аэродинамика была разработана ещё Гаскойном. Фактически это была первая самостоятельная разработка Force India, не связанная с наследием команд-предшественников.

Сезон Гран При Место Поул Подиум Победа Очки Лучший старт Лучший финиш
2008 18 10 0 0 0 0 12 10
2009 17 9 1 1 0 13 1 2

VJM02

Виджей Малья: «В команде все чувствуют перемены, мы внедрили новые процедуры, перераспределили зоны ответственности – мы многому научились у McLaren, и этому очень способствовал Саймон Робертс, занявший пост операционного директора. Он принес с собой новые методы управления, которые полностью изменили команду, и новая машина – это не только новая раскраска, мы действительно надеемся заработать очки в 2009-м».

Джанкарло Физикелла и Адриан Сутил

Начало сезона получилось неудачным, команда часто плелась в аутсайдерах, правда в Мельбурне и Монако Джанкарло Физикелле и Адриану Сутилу удалось добраться до девятого места, но при разработке машины инженерам пришлось пойти на технический компромисс ради достижения заданной цели. Команда надеялась получить преимущество на скоростных автодромах, требующих меньшей прижимной силы, которой так явно не хватало VJM02 на традиционных трассах.

Ситуация радикально изменилась в Спа, когда Джанкарло Физикелла не только удивил соперников поулом, но и подтвердил скорость машины вторым местом на финише – бельгийский Гран При принёс команде и первые очки, и поул, и подиум.

Виджей Малья и Джанкарло Физикелла

В прошлые годы гонкам на скоростных трассах в Спа и Монце часто предшествовала специальная тестовая программа, во время которой команды могли опробовать конфигурацию машин с минимальной прижимной силой. В сезоне 2009 года тесты были запрещены, инженеры большинства команд выбрали универсальные решения, подходящие к большинству трасс, которые можно было скорректировать в соответствии с требованиями конкретного автодрома, а в Force India сделали акцент на минимальной аэродинамической конфигурации, проиграв в универсальности, но получив серьёзное преимущество в Спа и Монце.

Команда заработала очки только в двух этих гонках, но финиша на втором и четвёртом месте оказалось достаточно, чтобы обойти Toro Rosso в Кубке Конструкторов. Задача, поставленная перед началом сезона, была выполнена.

После отличного результата в Спа Джанкарло Физикелла перешел в Ferrari, заменив Луку Бадоера, его место за рулём Force India занял запасной пилот Витантонио Лиуцци. В Монце он мог рассчитывать на очки, но выбыл из борьбы из-за проблем с машиной, а в следующих гонках VJM02 оказалась не столь эффективна.

Виджей Малья: «Force India провела отличный сезон, и я хотел бы поблагодарить всю команду, всех тех, кто работал на трассе и наших базах, за преданность делу и мастерство, позволившее нам добиться успеха».

Возможно, в 2010-м мы вновь станем свидетелями неожиданного успеха некоторых команд на скоростных трассах, ведь «метод доктора Мальи» оказался весьма действенным…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё