Европейская пресса по-прежнему активно комментирует решение концерна Toyota об уходе из Формулы 1 и приводит разные версии причин, которые к этому привели, причем, речь идет не только о чисто экономических факторах.
«Японцы сделали ставку не на тех людей, – заявил бывший глава исследовательского отдела Toyota F1, Норберт Крейер, уволенный из команды еще в конце 2004-го года. – Почему руководить программой они назначили бюрократа, который ничего не понимает в гонках?»
Разумеется, речь идет о Джоне Хауэтте, президенте Toyota F1, который до назначения на этот пост был вице-президентом европейского отделения Toyota/Lexus и отвечал за продажи и маркетинг.
Ричард Креган, в последнее время руководивший строительством великолепного автодрома в Абу-Даби, ранее тоже работал в Toyota F1 и был менеджером команды. Ирландец не стал называть конкретных имен, но и он считает, что вина за происшедшее лежит на «отдельных личностях».
«Есть давно проверенная формула успеха в автоспорте такого уровня. Игнорируя её, вы сильно рискуете, – заявил Креган в интервью лондонской The Guardian. – Не сразу пришло осознание, что команда движется в ошибочном направлении. Но для всех, кто разбирался в гоночном бизнесе, это было абсолютно очевидно.
Во время гоночного уик-энда в Абу-Даби я встречался с людьми из Toyota F1 – они говорили о предстоящем сокращении штата, но у всех было ощущение, что приняты все меры, чтобы команда осталась в чемпионате. Я очень переживаю за тех, кто работает на базе в Кёльне, там много хороших профессионалов, а проблема команды связана с отдельными личностями…
Формула 1 – очень сложный спорт. Найти правильный баланс между методами Toyota и подходами, традиционными для гоночных команд, было очень сложно…»