Рубенс Баррикелло – самый опытный гонщик чемпионата, в сезоне 2010 года бразилец начнёт свой 18-й сезон в Формуле 1 и должен проехать 300-ю гонку в карьере. Журналисты британского F1Racing говорили с Рубенсом о том, какие моменты за эти годы ему запомнились больше всего…
Лучшая гонка: Гран При Великобритании’03
Рубенс Баррикелло: «Недавно я отвечал на вопрос о лучших машинах в своей карьере и могу сказать, что за более, чем 280 проведённых Гран При я могу по пальцам одной руки пересчитать гонки, в которых машина была идеальной. Одна из таких гонок – Гран При Великобритании 2003 года. Машина Ferrari позволяла мне полностью контролировать ситуацию, и я выиграл гонку. Кроме того, мне всегда нравилось выступать в Сильверстоуне, ведь в 1991-м я провёл сезон в британской F3».
Лучшая машина: Ferrari F2003-GA
Рубенс Баррикелло: «Трудно сравнивать машины, особенно с учётом прошедшего сезона в составе Brawn GP, когда я получал удовольствие от каждой гонки. Но, сезон 2003 года был особенным – за рулём F2003 на некоторых трассах я имел преимущество над Михаэлем Шумахером. Если бы не большое число сходов, я мог бы выиграть титул. Ferrari F2003-GA была отлично сбалансирована, не страдала недостаточной поворачиваемостью, с которой Михаэль ехал быстрее – это была великолепная машина!»
Лучший руководитель команды: Джеки Стюарт
Рубенс Баррикелло: «Росс Браун тоже в этом списке, но моим лучшим боссом был Джеки, когда я выступал за Stewart GP. Очень дружественная и абсолютно аполитичная команда, Джеки не повышал голос даже в сложной ситуации, сохраняя такт и уважение. Росс тоже уважает своих сотрудников, но он более эмоционален».
Худшая гонка: Гран При Бразилии’03
Рубенс Баррикелло: «Для меня худшей была домашняя гонка в 2003-м, когда я выбыл из борьбы в Интерлагосе из-за того, что закончилось топливо. Я помню, как заглох двигатель. Неудачи в Бразилии возникали не раз, возвращаясь пешком в боксы, мне всегда хотелось объяснить болельщикам причины произошедшего».
Самый эмоциональный момент: Слёзы на подиуме в Хоккенхайме
Рубенс Баррикелло: «Это был эмоциональный момент. Я первый год выступал за Ferrari, шел дождь, и Росс Браун приказал мне ехать в боксы за комплектом дождевых шин. Я отказался, хотя это было непросто, но решение оказалось верным.
Я выиграл гонку, кричал от радости и эмоций, а на подиуме смотрел на небо и думал о своём отце, который был вынужден продать наш семейный Fiat, чтобы заплатить за моё выступление в картинге. Тогда и полились слёзы».
Самый неприятный момент: Спор с Россом Брауном
Рубенс Баррикелло: «В 2005-м, когда я гонялся за Ferrari, Росс Браун заявил, что уровень моих выступлений не соответствует требованиям команды. Это произошло в Сильверстоуне, мы спорили почти двадцать минут и едва не подрались. Я всегда считал, что при должной поддержке со стороны команды мог бы выиграть титул, и думаю, что тогда Росс был неправ».