Возможна ли сербская версия US F1?

Lotus и Virgin уже работают на тестах, на этой неделе было объявлено о реструктуризации Campos, которая должна позволить команде привести свои машины в Бахрейн, но пока неизвестна судьба последней, 13-й вакансии в чемпионате.

Формально её занимает американская команда US F1, но у Питера Уиндзора и Кена Андерсона нет средств, а соучредитель и исполнительный директор YouTube Чад Харли не спешит инвестировать в проект, будущее которого кажется весьма сомнительным.

Претендует на 13-ю вакансию и сербская команда Stefan GP, у которой есть машины, разработанные Toyota, опытные инженеры, персонал, предварительные контракты с гонщиками и необходимые средства (по слухам – лишь на первую половину сезона). Поговаривают, в столь непростой ситуации возможно слияние двух проектов – по неофициальной информации, стороны ведут переговоры, на которых у US F1 есть преимущество в виде одобренной заявки, а у Stefan GP – готовность к участию в чемпионате.

В случае, если FIA не одобрит просьбу US F1 о пропуске четырёх первых гонок сезона для поиска финансирования и завершения работ над машиной, то возможна сделка, при которой сербская команда выйдет на старт под названием US F1, а за руль сядут Казуки Накаджима и Хосе-Мария Лопес, имеющий контракт с американской командой и средства, необходимые для финансирования проекта. Вариант нелогичный, но наименее трудоёмкий.

Второй вариант, который многим экспертам кажется очевидным – отказ US F1 от участия в чемпионате и разрешение FIA на передачу заявки Stefan GP. С одной стороны, здесь могут возникнуть юридические проблемы – формально федерация должна объявить о новом конкурсе заявок команд, с другой – Stefan GP использует машины Toyota, подписавшей в прошлом году новый Договор Согласия, обязательства по которому остались невыполненными.

Предстоящая неделя может определить судьбу 13-й вакансии…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё