Джеф Уиллис – инженер авторитетный и опытный. Его карьера в Формуле 1 началась с сотрудничества с Leyton House в 90-х, потом он вместе с Ньюи работал в Williams, а когда Эдриан перешел в McLaren, занял пост руководителя отдела аэродинамики. Позже была работа в BAR, Honda, новое сотрудничество с Ньюи на посту технического директора Red Bull Racing, а в этом году он вошел в технический штаб Hispania Racing F1 Team.
На новом месте Уиллису пришлось работать с шасси, построенным итальянской компанией Dallara, которая многие годы специализируется на разработке гоночных машин. Эксперты считали, что попав в Формулу 1 итальянцы сделают шаг вперёд, получив возможность обкатать свои наработки и технологии в конкурентоспособной среде, но, похоже, что сотрудничество может закончиться досрочным разрывом отношений.
В «наследство» от Campos Meta команда получила удивительные контракты, в частности, договорённость с Dallara не подразумевает даже передачу чертежей и технической документации, но мало того, что инженерам приходится работать вслепую, Джеф Уиллис считает, что машина в принципе не соответствует уровню Формулы 1…
Джеф Уиллис: «Честно говоря, я разочарован. Многие факторы повлияли на судьбу этого проекта, не в последнюю очередь – финансовые проблемы и возникшие задержки. Мы собирали машину для дебюта в Бахрейне, на многое закрыв глаза, но даже в этом случае надеялись на большее.
Я не хочу работать с машиной, которая плетётся в хвосте, моя работа – заставлять машины ехать быстрее, и я хочу убедиться в том, что у нас есть серьёзная программа с достаточным финансированием, которая сделает этот вызов интересным.
Эта машина не соответствует современным стандартам Формулы 1, и не важно, что послужило причиной – нехватка средств, времени или опыта. Мы должны сделать её лучше, с помощью Dallara, или без – это решится в ближайшие недели.
Ещё один из вариантов – начать проект на пустом месте. Можно перепроектировать машину, потратить время на разработку, тестирование в аэродинамической трубе, краш-тесты и только потом понять, что мы получим в итоге. На это уйдёт несколько месяцев, но это слишком большой срок для команды. Нам нужно принять решение в самое ближайшее время, лучше всего – на следующей неделе.
Я говорю о качестве разработки и производства, работать с такой машиной крайне непросто. Я был уверен, что столь опытная компания отлично справится со своей работой, но этого не произошло. Даже смена настроек и простое обслуживание становятся настоящим мучением».