Предлагаем вашему вниманию пресс-релиз команды AT&T Williams накануне шестого этапа чемпионата мира.
Гонка противоречий… В Монако самая низкая средняя скорость, но кажется, что машины несутся так быстро, как ни на одной другой трассе. Эта иллюзия вызвана отсутствием зон безопасности. Только здесь у зрителей есть возможность наблюдать за событиями с минимального расстояния. Если на большинстве этапов небольшие ошибки оборачиваются для гонщиков лишь потерей пары десятых секунды, то здесь последствия могут носить куда более серьезный характер. Если на узких улицах княжества – где обгоны практически невозможны – пилот заденет ограничительные рельсы, то это, как правило, приводит к появлению машины безопасности.
Circuit de Catalunya | |
Длина круга | 3.340 км |
Расход топлива | 2.04 кг/5 км |
Улучшение результатов по мере расхода топлива | 0.05 сек/круг |
Максимальная скорость | 285 км/ч |
Средняя скорость | 162 км/ч |
Средняя скорость в поворотах | 105 км/ч |
Средний угол поворотов | 96 градусов |
Ожидаемая температура | Воздух +26С, трасса +40С |
Длина пит-лейн | 310 метров |
Потеря времени на пит-лейн | 14.7 сек |
Средняя частота выезда машины безопасности | 0.8 за гонку |
Сэм Майкл, технический директор: «С технической точки зрения гонка в Монако – вещь в себе. Здесь требуются более мягкие настройки, чем обычно, а также максимум прижимной силы. Потому после серии обновлений машины к Барселоне мы вторую гонку подряд проводим с существенными доработками. При этом часть из них не будет применяться на оставшихся этапах сезона, за исключением, быть может, Сингапура.
Особенности трассы в Монако требуют совершенно специфических регулировок. Здесь есть ограниченное сцепление с асфальтом в повороте Rascasse, необходимость быстро проходить St Devote, резкий спуск на выходе из Mirabeau и шпилька Loewes, для преодоления которой нужен увеличенный угол поворота передних колес.
Для пилотов эта гонка будет серьезнейшим испытанием их умений, так как им нужно использовать всю ширину узкой дорожки и мчаться как можно ближе к барьерам, чтобы показать хорошее время. В последние годы мы хорошо выступали в Монако, и сейчас наши пилоты и инженеры приложат максимум усилий, чтобы вновь, как и на прошлом этапе, набрать очки».
Рубенс Баррикелло: «Трасса в Монако совершенно не похожа на барселонскую, да и вообще по своим характеристикам она отличается от всех других мест, где мы гоняемся. Здесь крайне важно хорошо выступить в квалификации, потому что обогнать крайне сложно – а для этого обязательно нужно по ходу тренировок отыскать верные настройки. Машина должна иметь хороший баланс и уверенно держать трассу на разгонах. Это городское кольцо, и здесь не приходится рассчитывать на высокий уровень сцепления с асфальтом.
Здесь важна механическая, а не аэродинамическая составляющая, и нужно все время выжимать из машины максимум. Монако – особенная трасса. Если ты быстр здесь – это невероятно приятное ощущение пилотажа на пределе возможностей машины. Особенно мне нравится секция на площади Казино. Не думаю, что те, кто смотрят гонки по телевизору, представляют, каково мчаться здесь на скорости 320 км/ч. В предстоящей гонке я очень рассчитываю на команду. Трасса подходит нам, быть может и погода сыграет на руку по ходу уик-энда. Посмотрим».
Нико Хюлкенберг: «Я впервые буду выступать в Монако на машине Формулы 1 – и с нетерпением жду этого момента. Мне доводилось гоняться здесь в GP2, но, думаю, предстоящий уик-энд принесет совершенно другие ощущения. Здорово, что этап проходит сразу вслед за Гран При Испании – я смогу фактически продолжить свое выступление. Эта трасса не дает расслабиться. Подобрать ключик к поворотам непросто, секция вокруг бассейна довольно быстрая, а Loewes tunnel – невероятные места с точки зрения пилота. В целом же Монако – уникальное место для Гран При, и мне хочется как можно быстрее оказаться там и выехать на трассу».