Малазийская команда Lotus объявила о том, что привезет свою машину T127 на фестиваль, посвященный классической команде Lotus, – Classic Team Lotus Festival – который пройдет на английской трассе в Снеттертоне 20-го июня.
В фестивале примут участие гонщики Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен, а также тест-пилот Файруз Фаузи. Событие интересно тем, что там будут представлены все гоночные машины Lotus, принимавшие участие в чемпионате мира с 1958-го по 1994-й гг.
Тони Фернандес, глава Lotus Racing, гордится тем, что его команда была приглашена в Снеттертон: «Фестиваль обещает быть очень интересным, – публика испытает немало приятных волнений. Очень здорово, что автоспортивное наследие Lotus окажется в центре такого праздника.
Для нас большая честь быть приглашенными на этот фестиваль, и я знаю, что вся команда очень хочет встретиться с британскими болельщиками и провести время среди машин и людей, участвовавшими в создании легенды Lotus».
Фестиваль в Снеттертоне пройдет между гонками в Канаде и Валенсии, и это важный момент в истории Lotus, поскольку Гран При Европы станет юбилейной 500-й гонкой Формулы 1 для команды, созданной Колином Чэпменом в конце 50-х.
Ярно Трулли тоже рад, что на фестивале на одной трассе можно будет увидеть так много исторических машин: «Все, кто любит автогонки, захотят побывать на этом фестивале. Там будет много знаменитых, легендарных машин, формировавших облик Формулы 1: в Снеттертоне можно будет увидеть их всех сразу – это редкий шанс».
Кстати, во вторник Хейкки Ковалайнену уже посчастливилось попробовать на ходу некоторые из классических Lotus на тестовой трассе в местечке Хетел (графство Норфолк).
Финну были предоставлены Lotus Type 25 Джима Кларка, Type 49В Грэма Хилла и Type 79 Марио Андретти.
«Почувствовать эти машины, поездить на них – это просто здорово! – сказал Хейкки. – Они очень отличаются от тех, на которых мы выступаем сейчас, и все-таки ты вполне можешь ощутить, какой была Формула 1 в те времена.
Машины мне очень понравились! Кларк, Андретти, Хилл – все они были очень искусными гонщикам, ведь риск тогда был гораздо выше, чем в наши дни…»