Накануне Гран При Турции британский эксперт Джеймс Аллен рассуждает о важности предстоящей гонки для будущего Фелипе Массы…
Джеймс Аллен: «Во время уик-энда в Стамбуле большое внимание будет приковано к выступлению Фелипе Массы. Трёхкратный победитель Гран При Турции должен доказать, что он может вернуть Ferrari к победам и соответствовать скорости Фернандо Алонсо. Если у Red Bull вновь будет преимущество в скорости, то задача-минимум для Фелипе – одолеть Фернандо.
В Турции Масса чувствует особую уверенность, ведь в 2006-м он оказался здесь быстрее Михаэля Шумахера. Бразилец всегда отлично выступал на закрученной против часовой стрелки трассе, разработанной Германом Тильке, и предстоящий уик-энд должен восстановить его уверенность в ситуации, когда вопрос продления контракта повис в воздухе.
«Я надеюсь, что всё будет работать хорошо, особенно шины», заявил Масса журналистам Ferrari.com. «В этом случае мы должны быть конкурентоспособны на трассе, которую я действительно люблю, на которой выиграл три из пяти гонок».
Кто бы что не говорил, но с приходом в команду Алонсо ситуация изменилась, есть ощущение, что Фелипе стало труднее дышать, ведь Алонсо умеет использовать любую ситуацию в своих интересах. Впрочем, кроме психологических моментов есть и технические – у бразильца возникли проблемы с новыми спецификациями шин Bridgestone, особенно с «твердой» парой составов. В Испании его скорость резко упала, когда Фелипе получил на пит-стопе жесткие шины, Алонсо удаётся добиваться от резины большего.
В Турции команды получат те же составы, что и в Испании. Из-за высоких нагрузок в восьмом повороте, где особенно страдает передняя правая шина, шинники выбрали «твёрдую» пару, так что нужно будет внимательно следить за поведением резины на машине Фелипе, чтобы понять, нашли ли гонщик и команда подход к решению проблемы.
В Испании задача Фелипе осложнялась ещё и тем, что ему приходилось убирать левую руку с руля, чтобы управлять воздуховодом. По информации Gazzetta dello Sport конструкция руля на машине Фелипе сложнее, чем у Алонсо, его руке приходилось преодолевать большее расстояние, чтобы задействовать систему. В этот уик-энд Ferrari опробует новое управление – гонщики будут закрывать воздуховод коленом, как в McLaren.
Есть и другие доработки, цель которых – сохранить эффективность заднего антикрыла, когда воздуховод не задействован. В Испании команда обнаружила, что увеличивая скорость машины на прямых, система снижала прижимную силу и средне- и высокоскоростных поворотах. Как и в случае с KERS в прошлом году, новинка, которая должна повысить конкурентоспособность машины, осложняет её пилотирование.
Николя Тодт, менеджер Фелипе Массы, заявил, что он с оптимизмом оценивает возможность продления контракта с Ferrari, по которому его протеже получает около 12 миллионов Евро в год. Но, в Ferrari интересуются кандидатурой Роберта Кубицы, и поляка называют фаворитом босса FIAT Сержио Маркионе. Ходили слухи и об интересе к Уэбберу, но недавно австралиец сделал шаг к продлению контракта с Red Bull.
Известно, что Масса вёл переговоры с Red Bull и Renault о вакансиях в сезоне 2011 года, если его контракт с Ferrari не будет продлён.
Николя Тодт подчеркивает, что инженеры Скудерии пытаются решить проблемы Массы с резиной и пока рано делать выводы. «Мы видели, что на SuperSoft Фелипе соответствовал скорости Алонсо в Монако и Бахрейне», заявил менеджер бразильца в интервью Autosprint. «На твёрдых составах машине не хватает сцепления с трассой, что не соответствует стилю Массы, поэтому у него эти проблемы более очевидны, чем у Алонсо».