В Канаде McLaren удалось прервать серию поулов Red Bull, которая продолжалась с начала сезона. В финальной сессии гонщики Red Bull Racing лидировали даже на более медленных жестких шинах, но на последней минуте Льюис Хэмилтон проехал отличный круг на мягкой резине…
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «В финале квалификации мы увидели потрясающий круг в исполнении Льюиса – ему нравится эта трасса, в 2007-м он заработал здесь первый поул и одержал первую победу. Выиграв гонку в Турции, он был серьёзно мотивирован на борьбу и хотел закрепить успех в Канаде.
Хэмилтон показал лучшее время на мягких шинах и завтра будет на них стартовать. У SuperSoft меньший ресурс, чем у Medium, но какое-то время они должны продержаться – мы считаем, что выбрали правильную стратегию.
Дженсон хорошо справился со своей работой, заработав пятое место на старте – эта позиция позволяет бороться за высокие позиции в завтрашней гонке. Баттон стабильно доказывает свою скорость и умение бороться в гонках, так что мы очень довольны сегодняшними результатами.
Хочу добавить ещё две вещи. Во-первых, поблагодарить механиков, которые смогли за короткое время подготовить машину Льюиса к квалификации после инцидента на свободных заездах. Во-вторых – очень приятно снова выступать в Северной Америке. Будем надеяться, что завтрашняя гонка понравится болельщикам не только в Канаде, но и по всему американскому континенту».
Льюис Хэмилтон (1 место): «В конце утренних свободных заездов я задел барьер, поэтому перед квалификацией механикам пришлось заменить подвеску с правой стороны машины. Наблюдать за их быстрой и эффективной работой – это всё равно, что наблюдать игру слаженного оркестра! Очень, очень здорово! Перед тем, как выехать на попытку, я сказал им, что должен завоевать поул, чтобы отблагодарить за работу, и сосредоточился на этом с первой сессии.
В конце лучшего круга ощущения были невероятными. Я знал, что хорошо проехал круг, а когда выяснилось, что он позволил завоевать первое место на старте, нахлынули воспоминания о прежних выступлениях в Канаде. Похожие ощущения я испытывал в 2007-м, когда завоевал здесь свой первый поул.
Думаю, нас ждёт интересная гонка. Надеюсь, погода останется солнечной, трасса прогреется и её состояние улучшится. Гонщики Red Bull завтра стартуют на более жестких шинах, но в какой-то момент им придётся поставить мягкие, к тому же, выезд машины безопасности может серьёзно повлиять на итоговый результат.
Эта трасса, этот город, эта страна, эти люди – лучшие для меня, похожие чувства я испытываю, выступая в Великобритании. Я всегда хорошо провожу время в Монреале, здесь потрясающая атмосфера и много моих болельщиков. Их поддержка в тот момент, когда я толкал машину после окончания сессии, была невероятной, я приветствовал их, и хочу сказать, что это было здорово».
Дженсон Баттон (5 место): «Я доволен своим кругом в финальной сессии, но сегодня не мог бороться с напарником – ему удался фантастический круг. Он стартовал с поула всегда, когда выступал в Канаде, Льюис – специалист по этой трассе. Пятое место нельзя назвать лучшим результатом, но я сделал всё возможное и не мог проехать быстрее.
Сегодня, впервые в этом году, некоторые команды использовали разную стратегию в финале квалификации. Гонщики Red Bull показали лучшее время на жесткой резине, так что старт будет интересным – любопытно посмотреть, смогут ли они обгонять. Жесткие шины быстрее, но в какой-то момент придётся использовать SuperSoft. Если они застрянут за Льюисом на старте, тогда проиграют.
Уверен, нас ждёт интересная и веселая гонка, в которой стратегия и контроль состояния шин станут важнейшими факторами, и тот, кто попытается каждый круг проходить в максимальном темпе, вряд ли раньше всех доберется до финиша».