В нынешнем сезоне команды Формулы 1 общим решением установили мораторий на использование систем KERS, но в будущем рекуперация может вернутся в чемпионат мира. В минувший четверг эта тема обсуждалась на заседании Технической рабочей группы (TWG).
Такое развитие событий поддержали президент FIA Жан Тодт и некоторые команды, включая McLaren и Renault, но есть и те, кто смотрит на это скептически. «Я знаю, что FIA серьезно занимается этим вопросом, - сказал Петер Заубер. – ну а нам остается только использовать в своей работе действующий регламент.
KERS – это палка о двух концах. Мне нравится, когда в гонки приходят новые технологии, для которых Формула 1 является прекрасной витриной. Но это – дополнительные расходы, а ведь мы упорно работаем над сокращением затрат. Но какое бы решение не было принято, меня оно устроит».
Согласно проекту документа, обсуждавшегося TWG, командам позволят тратить на KERS не более миллиона Евро, если речь идёт о приобретении и использование сторонней системы. Если же решено создавать собственную – на это можно потратить пять миллионов. «Дискутировать можно о чем угодно, но реализация принятых решений – это совсем другое дело», - замечает Заубер.
Тем временем технический директор Williams Сэм Майкл раскрыл Motorsport-Total детали прошедших обсуждений: «Речь идет о доработках, которые позволят уменьшить размер устройства». Причем неважно, идет ли речь о механической системе с маховиком или электрических батареях.
«Какой бы не была система, её эксплуатация не должна быть дороже миллиона Евро, что мы будем подтверждать для FOTA», - добавил Майкл. При этом использование KERS останется добровольным, как это было в 2009 году. Некоторые команды уже намекали, что работают над системой для следующего сезона – и при этом не исключают возможность поделиться плодами своих трудов с соперниками. «Но тогда разработчикам придется доказывать, что миллиона будет достаточно на весь сезон», - говорит технический директор Williams.
При этом минимальный вес машин, по всей видимости, увеличат до 640 кг против нынешних 620. Это позволит сделать шасси более прочным м месте крепления KERS. Кроме этого, планируется усилить зоны крепления рычагов подвески, чтобы колеса реже отлетали при столкновениях.
Как считает Сэм Майкл, вес KERS составит около 30 кг: «Из-за этого придется экономить массу где-то в других местах, чтобы не превысить заданное значение».