Главный гоночный инженер Renault F1 Алан Пермейн подводит итоги Гран При Турции, а также рассказывает о программе модернизации машины, с которой команда уже в ближайшее время надеется опередить Mercedes...
Вопрос: В Турции Renault F1 вновь выступила успешно, Роберт Кубица финишировал шестым и заработал восемь очков. Вы довольны формой команды?
Алан Пермейн: Роберт провел ещё одну отличную гонку – очень здорово, что он вновь принес нам очки. Но мы всё же немного расстроены тем, что не смогли опередить Mercedes, хотя и были быстрее.
Как мы видим по опыту гонок этого сезона, самым важным сейчас является первый отрезок дистанции – от старта до пит-стопа. Именно он во многом определяет итоговый результат. Потому мы очень рассчитывали, что после остановки Роберт окажется впереди Нико Росберга. Нам удалось хорошо провести пит-стоп, но, к сожалению, именно в этот момент Mercedes ехали чуть быстрее, потому мы так и остались позади Росберга и вынуждены были до самого финиша находиться в трафике.
Вопрос: Команда Mercedes была вашим ближайшим соперником в большинстве гонок этого сезона. Как вам видится расстановка сил в этой паре?
Алан Пермейн: По итогам турецкого этапа я готов предположить, что по скорости в гонке мы их опережаем, но они чуть быстрее в квалификации – такая же картина была и в Барселоне. После финиша мы говорили с Робертом – у него сложилось ощущение, что Росберг сдерживал его, что на пустой трассе он мог ехать чуть быстрее. Теперь наша задача – как можно лучше проводить квалификации, чтобы оказаться впереди соперников на стартовом поле и полностью использовать потенциал нашей машины.
Вопрос: Виталий Петров тоже был близок к тому, чтобы заработать очки, пока не проколол колесо незадолго до финиша. Что вы скажете о его выступлении?
Алан Пермейн: Он отлично потрудился, обидно, что прокол во время поединка с Алонсо не дал ему заработать очки – Виталий действительно заслужил их своим выступлением. Говоря откровенно, последние гонки сложились для него непросто из-за серии инцидентов, потому безошибочно проведенный уик-энд заслуживает тёплых слов.
Наблюдать за тем, как он сражается с Ferrari и сдерживает Фернандо Алонсо на протяжении большей части гонки, было очень приятно – это должно придать ему уверенности в своих силах. Пока этот этап стал лучшим для гонщика – надеюсь, в Канаде он продолжит в том же духе.
Вопрос: Темп, в котором команда совершенствует машины, действительно впечатляет.
Алан Пермейн: В этот раз самой серьезной новинкой стало переднее крыло, которое, несомненно, принесло ожидаемое улучшение и заслужило позитивные отзывы гонщиков. В пятницу мы провели полноценное сравнение с прежней версией, и данные, полученные на трассе, совпали с результатами продувки в аэродинамической трубе. Стратегия совершенствования машины к каждой новой гонке приносит свои плоды и окупает усилия, которые прикладывают сотрудники на базе.
У нас уже полным ходом идет работа над следующей версией крыла – мы получим её всего через несколько гонок. Она позволит нам сделать еще один шаг вперед, получить ещё больше прижимной силы.
Вопрос: Создается впечатление, что машина конкурентоспособна на любой трассе. Вы разделяете такой взгляд?
Алан Пермейн: Наша машина легко поддается настройке и легка в управлении. Конечно, гонка в Монако была для нас высшей точкой, поскольку R30 очень хороша в медленных поворотах, но мы прикладываем максимум усилий, чтобы демонстрировать такой же уровень результатов на любых трассах.
Мы рассчитываем и в Канаде остаться на своем нынешнем уровне, тем более, что привезем в Монреаль очередные обновления. У нас уже запланирована достаточно серьезная модернизация к Валенсии и Сильверстоуну – надеюсь, все эти шаги позволят нам опередить Mercedes.