Индийская Hindustan Times анализирует неожиданную рокировку в команде HRT, когда в Сильверстоуне Сакон Ямамото заменил Бруно Сенну, а в Хоккенхайме сядет за руль машины Каруна Чандхока.
Журналисты считают, что их земляка заменили из-за активности спонсоров Ямамото – по слухам японец принёс команде 4.6 миллиона Евро за выступление в оставшихся гонках сезона, а группа компаний Jaypee Group, финансировавшая индуса, не нашла более убедительных аргументов.
Говорят, рассматривался вариант, при котором Ямамото мог бы по очереди заменять Чандхока и Сенну, но этого не позволяет контракт Бруно, так что бразилец должен провести, по крайней мере, большинство оставшихся гонок.
В Индии надеялись обеспечить земляка финансовой поддержкой, тем более, что в следующем сезоне должен дебютировать национальный Гран При, а в чемпионате весьма успешно выступает индийская команда, но проект Force India существует на частные средства Виджея Мальи, а компании меньшего масштаба пока не готовы выйти на глобальный рынок.
Возможно, Чандхок повторит путь первого индийского гонщика Формулы 1 Нараина Картикеяна, который тоже покинул чемпионат из-за недостатка средств. Виджей Малья не раз говорил, что в Индии пока нет гонщиков серьёзного уровня, под которых можно было бы привлечь инвестиции, так что Гран При Индии может пройти и без национального пилота, если не вмешаются другие обстоятельства – индийский гонщик нужен Берни Экклстоуну, заинтересованному в успехе нового этапа.
Ответ на вопрос о более весомом факторе мы узнаем по ходу сезона…